юлия попкова
«В гостях у осленка Ляпы» математика (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Повторить число и цифру три, формировать понятия: целое, половина целого, деление пополам, раньше, позже, сегодня, завтра.
Материал : игрушка осленок Ляпа, тетрадь, карандаш,овощи, фрукты, ленточки из цветной бумаги, ножницы,звери.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня нас пригласил в гости осленок Ляпа. Летим к нему (полет в тетради).Рисуем с правого нижнего угла нашей взлетной площадки вниз, вправо, вверх две клетки, вправо, вниз, вправо, вверх две клетки вправо и т. д. (Продолжите полет самостоятельно). Дети выполняют работу. Оказываем индивидуальную помощь.
Публикация «„В гостях у осленка Ляпы“ математика (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Ребята, вот мы с вами и долетели. Но что-то Ляпы нет.
- Посмотрите нас встречает числовой ряд. Давайте поздороваемся с рядом цифр. Ой! Что это с цифрами? Они перепутались. Это осленок Ляпа поиграл с ними. Исправьте, ребята.
- Первой будет цифра 1. Следующая будет больше, чем предыдущая, на 1. К 1 прибавить 1, получится 2.
- А если 2 увеличить на 1, получится 3, потому что в нашем ряду, если читать слева направо, каждое число увеличивается на 1. А если читать наоборот, то уменьшается на 1.
- Ребята, вот и Ляпа. Ляпа ты перепутал все числа, но ребята все исправили.
- Спасибо ребята, а вы расскажите мне про число три? (да)
- Кто соседи числа три? (числа 2 и 4)
Значит, число 3 больше, чем 2, на 1 и меньше, чем 4, на 1.
- Как получилось число три? (предыдущее число 2 увеличили на 1, то есть к 2+1=3)
Читаем стихотворение.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков. (С. Маршак)
Физкультминутка: " Мы делили апельсин"
Давайте ее пропишем.
- Ребята, Ляпа предлагает решить задачу.
Утка две репки в корзинке несла
Этой покупкой довольна была.
Если еще одну репку купить,
Сколько их будет? Ты сможешь решить?
Дети записывают решение. (2+1=3)
- Ляпа предлагает послушать сказку. (В. Житомирского, Л. Шеврина " Математическая азбука").
- Ребята, сегодня ко мне придут гости. Но угощенья на всех не хватит. Вы мне поможите Разделить угощенье поровну. (да)
- Сколько гостей? Сколько яблок? (одно целое и половина)
- Как разделить яблоки между гостями поровну? (целое разделить пополам). Делим.
- Получились две равные части, две половинки. И одна половинка лежит в вазе.
- Сколько всего половинок? (три)
- Значит, сколько достанется каждому гостю? (только половина яблока)
- Запишите это: 2+1=3
- Поможем Ляпе разделить ленточку для гостей.
Надо сложить ее пополам, так, чтобы концы совпали, и по линии сгиба разрезать.
- Ляпа собрался в первый выходной день на базар, купить колокольчики.
- Наверно долго ждать.
- Ребята, скажите долго ждать?
Сегодня пятница. Первый выходной это суббота. суббота идет за пятницей. Значит, это будет завтра. повторяем дни недели.
- Если сегодня пятница, какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- Долго ждать Ляпе первый выходной (нет)
- Ляпа нам пора, до новых встреч. Встречай своих гостей,угощай фруктами.
- О каком числе мы рассказали Ляпе?
- Напишите число, если его соседи 1 и 3.
- Уменьшите 3 на 1. Молодцы!