Надежда Игоревна Суворова
Конспект занятия по экологии в игровой форме для младшей разновозрастной группы детей 2–4 лет «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в игровой форме, для младшей разновозрастной группы 2 - 4 лет «В гостях у Маши и Медведя»
Цель: расширять представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Формировать интерес к художественной литературе, обогащать опыт восприятия жанров фольклора.
Публикация «Конспект занятия по экологии в игровой форме для младшей разновозрастной группы детей 2–4 лет „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять в использовании в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами.
Формировать у детей умение согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.
Упражнять детей в различении музыкальных произведений, проявлении эмоциональной отзывчивости, передаче знакомых образов (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет, козленок скачет, лиса крадется).
Закреплять у детей умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации «Про зайчат» Е. Чарушина.
Развивать умение попарного сравнения предметов (зайчат) по количеству.
Учить детей использовать в играх строительный материал.
Учить различать и группировать диких и домашних животных.
Способствовать усвоению правил поведения в природе: не кричать в лесу, не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными.
Материал и оборудование: фигурки диких и домашних животных, иллюстрации «Семьи животных», картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст, картинки правила поведения в лесу, зайчата черные и белые, фланелеграф, «Про зайчат» – иллюстрация Е. Чарушина.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о жизни домашних и диких животных.
2. Разучивание потешек о домашних и диких животных.
3. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто, где живет?»
4. Чтение произведения Е. Чарушина «Про зайчат»
5. Рассматривание картин: «На ферме», «В лесу».
6. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с домашними животными.
7. Конструирование : «Спрячем петушка от лисы за заборчик», «Мост для козлят», «Клетка для медведя», «Вольеры для животных» и т. д.
8. Рисование «Клубочки для котенка», «Будка для щенка».
9. Лепка «Зайчата».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Лес», «Ферма».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Описание хода занятия (с указанием видов деятельности воспитания детей) :
Сегодня у нас в гостях Маша и Медведь. У них очень много друзей.
Отгадайте, «Кто это?»
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её. МЕ-МЕ!
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого.
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Здесь и Волк, волчок,
Серенький бочок.
Он поет и потому
Воет громко: «У-У-У!»
Здесь и ежик «ФЫР-ФЫР, ФЫР-ФЫР!»
Он играет на гармошке «ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ, ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ!»
Тут учёный пёс - Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
Серый зайка «СКОК-СКОК»,
Забегает он в лесок.
Удирает он от волка,
Шустро прячется под елку.
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаё тся: КО-КО-КО!
Только вишня расцвела –
Прилетела к нам пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мё д она: ЖУ-ЖУ!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовё т меня: БЕ-БЕ!
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
Кто крикливый,
с длинным носом.
Шея словно знак вопроса?
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву: МУ-МУ!
Посмотрите, как много друзей у Маши и Медведя. Давайте с ними поиграем.
Игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок). У мамы медведицы много (медвежат).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок). У мамы волчицы много (волчат).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок). У мамы ежихи много (ежат).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок). У папы зайца много (зайчат).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок). У папы лиса много (лисят).
«Отгадайте, кто спрятался…» ЗА пенек?
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Куда спрятался заяц?
Отгадайте, кто спрятался ПОД деревом?
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Куда спрятался медведь?
Отгадайте, кто спрятался МЕЖДУ деревом и пеньком?
Серый, злой, голодный. (Волк.) Куда спрятался волк?
Отгадайте, кто спрятался ОКОЛО дерева?
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) Куда спряталась лиса?
Отгадайте, кто спрятался В дупло?
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Куда спряталась белка? Ребята, а дупло — это чей дом?
А вы знаете «Где чей дом?» Посмотрите внимательно на картинки. Назовите, какие здесь изображены жилища (нора, берлога, логово, дупло, куст). Поставьте картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Расскажите, кто где живет.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Физкультминутка «Кто как передвигается» (под музыку)
Внимательно слушайте музыку и покажите различные способы передвижения животных (птичка летает, мишка косолапый идет- переваливается, козленок скачет, лиса крадется, зайка прыгает). («Про зайчат» - иллюстрация Е. Чарушина).
Ребята, сколько зайчат на иллюстрации? (Воспитатель выставляет зайчат на фланелеграф).
Кто мне скажет из какого они произведения? (Е. Чарушин «Про зайчат»)
Что произошло с зайчатами? (Деревенские ребята принесли двух луговых зайчат. А Никита попросил взять зайчат взять себе)
Ребята, а как вы думаете, хорошо жить лесным зайчатам у людей? А почему? А кошка живет в лесу? А кто еще в лесу не живет?
Давайте для домашних животных постоем ферму и поселим их на ферму.
Какие животные живут рядом с человеком, за кем ухаживает человек?
Какое животное ты взял? Где живет оно: в лесу или около дома? Какое это животное: дикое или домашнее?
«Кто так говорит?»
– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит)
А в лесу остались жить какие животные?
Лес – это дом для диких животных. А кто знает, как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать животных, которые там живут? (Дети с опорой на картинки рассказывают правила, не кричать в лесу, не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными).
Рефлексия:
Спасибо большое, ребята. У кого в гостях вы сегодня побывали? Маша и Медведь благодарят вас за то, что вы провели интересно время и дружно поиграли. Кому вы помогли сегодня? С кем встретились в лесу? Было ли вам интересно? Что особенно запомнилось?
Если вам понравилось, поставьте на фланелеграф белого зайчика, а если не понравилось, было скучно, то поставьте черного зайчика. Каких зайчат больше?
Использованная при подготовке к занятию литература :
1. Ветрова В. В. Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трёх лет. – М. : Знание, 1994 г.
2. Татаркина Л. А. Логоритмика. Запуск речи через пение и движение для детей от двух лет. Феникс, 2020 г.
3. Ушаков О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2019 г.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Методические рекомендации по реализации ФОП ДО. Москва, ЦЕНТРМАГ, 2023 г.