Макария Мария Сергеевна
Конспект занятия с использованием опытов с магнитом «В гостях у фокусника!»
▼ Скачать + Заказать документы
Простые опыты с магнитом.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи: - познакомить детей с понятием “магнит”;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия с использованием опытов с магнитом „В гостях у фокусника!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлические скрепки, пластмассовые пуговицы, булавки, деревянная лопатка, карандаш.
Ход занятия:
На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
– Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
Опыт. По очереди подносить магнит к предметам.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – обладает способностью притягивать предметы из железа.
Физ - минутка. (правая-левая рука).
Это-правая рука,
Это-левая рука,
Справа-шумная дубрава,
Слева-быстрая река.
Обернулись мы и вот
Стало всё наоборот:
Слева-шумная дубрава,
Справа-быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
- Итак, ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
- А ещё использует человек магнит в своей жизни-компас, магнитофон, магнитная доска и многое другое…
Итог занятия :
-Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит (Магнит притягивает железо,магнит действует сквозь бумагу,с помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы).
-Запомните-в природе магниты встречаются в виде кусков камня.
-Молодцы,мы сегодня хорошо поработали. Я вами очень довольна!