Алла Пешкова
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники.
Цель:
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
формировать представление о народном и авторском творчестве.
Развивающие:
развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
развивать память, мышление, воображение;
создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей;
развивать умение с помощью графической аналогии, а также заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице;-продолжаем осваивать умение рассказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу;
развивать логическое мышление, тренировать память;
развивать связную речь, формировать умение вступать в общение, активизировать словарь детей: зимовье - домик в лесу, печь, конопатить – утеплять стены, щепу драть – снимать кору с бревен, жёрдочка –тоненькая палочка под потолком;
совершенствовать умение называть диких или домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка, помочь получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к творчеству поэта;
формировать бережное отношение к книге.
Материал: иллюстрации животных к загадкам, мнемотаблица по сказке.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание илюстраций, отгадывание загадок, работа с мнемотаблицами, беседы о животных (домашних и диких).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Почтальон принес письмо, а в нем лежат карточки с заданиями.
1задание: Д/и «Назови сказку». Цель: По предложенным иллюстрациям, узнать и назвать сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Скажите, как называется сказка?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
2 задание. Отгадать загадки. Назвать животных, определить домашнее или дикое.
Воспитатель: Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
(Кот)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух)
Резво бегает, играет,
Рогами землю поднимает,
Сено ест, траву жуёт,
И трубит, как пароход!
(Бык)
3 задание Физкультминутка.
Полюбуемся немножко, повороты головы вправо и влево
Как ступает мягко кошка передвигаем плавно руками
Еле слышно: топ-топ-топ, переступаем ногами
Хвостик к низу оп-оп-оп медленно приседаем
Но, подняв свой хвост пушистый, бег на месте.
Кошка может быть и быстрой. прыжки вверх
Ввысь бросается отважно, шагаем на месте.
А потом вновь ходит важно.
4 задание.
Воспитатель: Рассмотрите условные обозначения на мнемотаблице, узнайте сказку, назовите героев, по графическому изображению проследите развитие сюжета
По мнемотаблице, попробуйте самостоятельно рассказать сказку :
Кто главные герои сказки?
Расскажите, как они встретились.
Что случилось?
Что решили делать?
Какие интересны слова встретились в произведении?
Чем закончилась сказка
5 задание. Физкультминутка
Воспитатель: Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром,
Побежали мыши в дом.
Воспитатель: Молодцы. Что у нас получились? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?.
Дети: получилось рассказать сказку, друхно потрудились звери, построили зимовье. Все вместе они напугали и прогнали волка, и стали жить - поживать и друг другу помогать.
Используемая литература :
«Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С. Изд. : ТЦ Сфера 2011.
«Учимся по сказке» Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Т. В. Большева Изд. Детство-Пресс 2005.
Интернет ресурсы:
https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQDc2lkB.
https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQE8Zb7B.
https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQEMdzyg.
https://mshishova.ru/zagadki-pro-domashnix-ptic-dlya-detej/#ixzz4bQGuxt6C.
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fuslide.ru%2Fimages%2F20%2F26226%2F960%2Fimg19.jpg&text=мнемотаблица%20к%20 сказке%20зимовье%20зверей&noreask=1&pos=2&lr=2&rpt=simage.