Папки-передвижки

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе (3 фото)

Наталья Зайцева
«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

День науки и творчества в старшей группе

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии»

Воспитатель Зайцева Н. И.

Цель: Развивать у детей фантазию и творческие способности.

Познакомить и проявить интерес к наукам физика и химия через физические и химические опыты.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в «Дне творчества и науки».

2. Проявить интерес к науке через творческое начало.

Публикация «„Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии“, Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

3. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.

4. Развивать умение делать выводы, умозаключения

5. Развивать речь, мышление, любознательность

6. Воспитывать аккуратность при работе.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Оборудование:

Описано в каждом опыте.

Дети попадают с магическую мастерскую, где все станут настоящими волшебниками и узнают как на самом деле делают фокусы.

Фокус 1 «Волшебная бутылка»

Опыт заключается в поверхностном натяжении. Налейте в прозрачную бутылку воду так, чтобы она доходила до края, натяните на горлышко бутылки марлю. Переверните бутылку, вода не выливается. Можно протолкнуть сквозь марлю зубочистки, показать детям, что никакой крышки нет

Фокус 2 «Повелители предметов» (делаем вместе)

Положите приготовленные заготовки бумажных фигурок (из фигурного дырокола)в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.

Положите кусок сахара на середину: бумажные фигурки приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает зубочистки.

Повторите опыт с мылом : фигурки «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает бумажки.

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Фокус 3 «Распускающиеся цветы» (делаем все вместе)

В тарелку с водой кладем вырезанные из бумаги цветы со сложенными лепестками внутрь. При намокании бумага раскрывается - «цветок распускается»

Фокус 4 «Запутанные знаки» (делаем все вместе команды по 4-5 человек)

На листе бумаги нарисовать 3 стрелки (выполняют дети, у каждой команды бутыль с водой. Если посмотреть на стрелки сквозь бутыль, стрелки повернутся в другую сторону. Предложить детям посмотреть на стрелки через наполовину наполненную бутыль.

Фокус 6 «Разноцветный вулкан»

5 пластиковых бутылок с разными пищевыми красителями, моющее средство для посуды, и содой. (заранее подготовленные) Дети наливают с помощью воспитателя по очереди уксус в каждую бутылку.

Фото «Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии»

Фокус 7 «Рисуем мыльными пузырями.»

На каждого ребёнка стакан с мыльным раствором, трубочка для коктейля, тонированная бумага,белая и зелёная гуашь, кисточка, вода.

Рисуем одуванчик. Добавляем в мыльный раствор белую гуашь, раздуваем мыльный раствор с помощью трубочки для коктейля до пены, чтобы образовалась шапка у стаканчика, прикладываем к шапке лист тонированной бумаги, поучился белый одуванчик, дорисовываем зелёной краской стебелёк.

Фокус 8 «Запускаем гигантские мыльные пузыри»

С помощью двух палочек и шерстяной нити. Заранее готовится раствор из моющего средства для мытья посуды, глицерина, и воды.

. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики в ДОУ «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский В стране активно происходит процесс.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД