Надежда Кондрова
Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель непосредственно образовательной деятельности: Обобщать и уточнять пройденный материал по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме «Здоровый образ жизни».
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательные задачи: Закреплять понятия «здоровье», «правильное питание», «физическая культура», «режим дня», «гигиена»; активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Бармалея“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать наглядно-образное, причинное, системное мышление; память, воображение у детей; развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь к литературному творчеству.
Предварительная работа: Чтение книги К. И. Чуковский «Бармалей». Цикл занятий по темам: Здоровое питание, режим дня, физкультура, гигиена.
Материал: тоннель, палатка-домик, мулляжи вредной и здоровой еды, картинки: режим дня и правила гигиены, вырезанный из картона корабль с 4-мя мачтами и 4 картонных паруса с изображенными на них: «корзины с продуктами», «часы», «ребенка, занимающегося физкультурой», «ребенка с средствами гигиены»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Здоровье»
Ход занятия:
Ребята давайте построим хоровод и поприветствуем друг друга:
- «Здравствуй, небо!» (поднимают руки)
- «Здравствуй, солнце!» (руками описывают круг)
- «Здравствуй, земля!» (коснуться земли)
- «Здравствуйте, наши лучшие друзья!» (Кладут руки на плечи друг другу)
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: «В Африке разбойник, в Африке - злодей, в Африке - ужасный.»(Бармалей).
- «А разве Бармалей, в Африке, вспомните ребята, куда же он отправился с ребятами?» (Он в Ленинграде с Танечкой и Ванечкой).
- «Скажите ребята, Бармалей все тот же злодей, или он изменился?» (Он стал хорошим и добрым).
- «Ребята, а вам интересно, как же живётся Бармалею в Ленинграде?»
- «Ну что же ребята, вам очень повезло, потому что прямо перед вами, находится волшебный тоннель - теллепортатор, проходя через который, мы очутимся в гостях у Бармалея. Ну что, вы готовы? Тогда вперёд, по одному, не толкая по очереди, залезайте». (Ставится Палатка, по другую сторону тоннеля, в неё залезает Бармалей).
- «Ну вот мы и теллепортировались, прямо к дому Бармалея». (Из палатки доносится чихание и кашель Бармалея).
Выходит Бармалей : - «Здравствуйте ребята, вы ко мне?»
- «Да, Бармалей, мы с ребятами, недавно читали сказку «Доктор Айболит» и нам стало очень интересно, как же тебе живётся, здесь, в Ленинграде?»
Бармалей : - «Ой, ребята, плохо живётся, я постоянно болею, потерял я своё здоровье. А ещё, я скучаю по Африке, хочу снова туда отравиться, у меня и корабль есть, (корпус корабля из бумаги без парусов, паруса отдельно) только он немножко не доделанный, здоровье не позволяет доделать».
- «А как же называется твой корабль?»
Бармалей : - «Да так и называется ЗДО-РО-ВЬЕ! Ведь его то, мне и не хватает.»
- «Ну что ребята, мы можем помочь Бармалею? Есть идеи?» (предлагают достроить корабль самостоятельно, помочь Бармалею выздороветь).
- «Давайте сначала разберёмся, раз корабль называется «Здоровье», определимся, что же такое здоровье?» (ответы детей, уточняем, само понятие «Здоровье».)
- «Это такое состояние, при котором, у человека хорошее настроение и самочувствие, у него ничего не болит и его ничего не беспокоит. А теперь, внимательно посмотрим на корабль, корпус есть, мачты тоже есть, есть паруса только они не закреплены, на мачтах». (на каждом из четырёх парусов изображение 1 «еда», 2 «часы», 3 «ребенок, занимающийся физкультурой», 4 «ребенок, с предметами гигиены»). Воспитатель берет первый парус, на нём изображение «еды», и прикрепляет его к кораблю.
- «Ребята, а что человеку необходимо, для того, чтобы быть здоровым?» (Уточняем ответы детей, подводим к тому, что это правильное питание).
- «Бармалей, расскажи, а что же ты любишь кушать?»
Бармалей : - «А вот я вам сейчас, не расскажу, а покажу, я как раз, недавно в магазин ходил» (берет из палатки-домика, сумку с продуктами, показывает вредные продукты, при этом, сопровождая весь показ, причмокиванием, поглаживанием по животу и словами обожаю, люблю и т. д.).
- «Да, уж неудивительно, что ты постоянно болеешь, живот наверняка болит у тебя от такой пищи. Так дело не пойдёт. Ребята, может мы сами пойдём в магазин и купим Бармалею, полезные продукты».
Проводится игра. Дети по очереди берут карточки или муляжи продуктов, определяют, полезный или вредный это продукт, и кладут его в соответствующую корзину.
- «Держи Бармалей, это тебе, здесь только все полезное и необходимое».
Воспитатель берет следующий парус, на нём изображение «часов» и прикрепляет его к следующей мачте.
- «На следующем парусе, изображены часы, как вы думаете, чтобы это значит?» Воспитатель подводит к пониманию, что это режим дня. Объясняет, понятие «режим дня».
- «Режим дня, это когда, мы всё делаем во время: отдыхаем, занимаемся, кушаем, ложимся спать».
- «Бармалей, а ты соблюдаешь режим дня?»
Бармалей : - «Нет, а как его соблюдать? Научите пожалуйста.
- «Хорошо Бармалей, я думаю что ребята хорошо знают, как же соблюдать режим дня, и они сейчас это продемонстрируют. Сейчас я раздам ребятам карточки с изображением режимных моментов, а ребята встанут в правильном порядке: слева направо, началом будет, то, что мы делаем с утра и до того момента, когда мы ложимся спать». Воспитатель, раздаёт карточки с изображением режимных моментов. Проводится игра. Дети проговаривают слева направо по очереди, что же они делают, в течении дня.
Воспитатель берет следующий парус на нем изображение «Ребёнок, занимающийся физкультурой». - «Как вы думаете, что означает, это изображение на парусе?» Разъясняется понятие «Физическая культура».
- «Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. Бармалей, а ты занимаешься физкультурой?»
Бармалей : - «Конечно, я её очень люблю и прямо сейчас вместе с вами, мы займёмся физкультурой». Проводится физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- «Ну вот, ребята, остался последний парус (изображение «ребёнок, зубная щётка, мыло»., но он очень важен для корабля, без него корабль не поплывёт». Обсуждение, уточнение понятия «Гигиена».
- «Гигиена - это наука о здоровье, в ней содержаться правила, соблюдение которых, позволит нам избежать многих заболеваний». Бармалей, а ты соблюдаешь, правила гигиены?»
Бармалей : - «Я не знаю».
- «Ну что ж, тогда я тебе с ребятами предлагаю сыграть в игру, тогда-то мы и выясним, соблюдаете ли вы, эти правила или нет. Я буду показывать картинки где изображены люди, которые соблюдают или не соблюдают правила гигиены, ну так вот: если соблюдают - руками хлопаем, а если нет - ножками топаем. (показ картинок по очерёдности)».
- «Молодцы, все знают, как соблюдать правила гигиены.
Ну что Бармалей, твой корабль «Здоровье» готов, все паруса закреплены на мачтах, тебе и нам пора отправляться в путь. Тебе в Африку, а нам обратно в детский сад, наступила пора нам прощаться».
Бармалей благодарит детей и воспитателя, за знания о здоровом образе жизни и прощается.
Воспитатель: - «Ну что ребята, залезайте в наш тоннель-теллепортатор, мы отправляемся в детский сад.
- «Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали полезного? Скажите, кто-нибудь узнал сегодня, что-то новое? Как же эти знания, могут пригодятся нам в жизни?