Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто»

Гайченя Нина Михайловна
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

В гостях у Агнии Барто.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать…

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

В. Берестов

Цели:

1. Знакомить с творчеством поэтессы А. Л. Барто; закреплять и систематизировать знания детей о творчестве писателя.

2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у Агнии Барто“» размещена в разделах

3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы; формировать умение импровизировать на материале художественной литературы, развивать словесное творчество; развивать артистические способности.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня, ребята, у нас урок необыкновенный, мы отправимся в путешествие к Агнии Львовне Барто. Поговорим о смешных и забавных, весёлых, озорных серьёзных, и печальных стихах А. Л. Барто, ведь о ее стихах можно говорить часами.

«Биография А. Л. Барто».

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. О своё м детстве она вспоминала: «Первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой».

В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году (тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям. А многие из них стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др.

Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году. Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище. Поэтесса прожила очень активную и насыщенную жизнь. Её любимыми занятиями были путешествия и занятия спортом.

«Читальный зал».

Воспитатель. Ребята прочтут наизусть стихи Агнии Львовны Барто.

Дети читают стихи «Ревушка-коровушка», «Болтунья», «В театре», «Я выросла», «Любитель – рыболов».

«Картинная галерея».

Воспитатель. Рассмотрите иллюстрации и назовите стихи А. Барто.

(Дети рассматривают на большом экране иллюстрации и называют стихи Барто).

Воспитатель: Посмотрите, что это за головоломка перед нами (фрагменты картинки) – можем ли мы ее отгадать? Что для этого нужно сделать? (Собрать из частей целые картинки.)

Дети самостоятельно выполняют задание, раскладывая полученные картинки на ковре.

Перед детьми на полу лежат фрагменты картинок с иллюстрациями к стихам А. Барто. Дети догадываются, что к каждой части надо найти вторую половинку, чтобы получилась целая картинка. После того, как все картинки будут собраны, педагог вместе с детьми вспоминают тексты стихотворений к каждой картинке.

«Театр детского творчества».

Инсценировка стиха «Милочка – копилочка». В зал ставятся нужные атрибуты, детские вещи, разбросанные игрушки на полу, книги, мебель по сюжету, у чтеца платьице с карманами, в них приготовлены:

запонка, молния, булавка, пуговица, крючок, прищепка, скрепка; вырезанные из бумаги пуговицы трех цветов (красные, зеленые, синие); интерактивное оборудование; ростовая кукла.

Чтец:

Утром запонка пропала,

и от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

началась в квартире битва.

Папа лазил под диваны,

двигал кресла и кровать,

шарил палками под ванной,

стал со шкапом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы бедный папа не нашёл,

и сердитый и небритый он без галстука ушёл.

Все полезли под диваны,

двигать начали кровать,

шарить палками под ванной,

чемоданы открывать.

Три часа без передышки,

перетряхивали книжки.

Проползали по паркету и шептали: - Нету, нету.

Почему в углу котята подозрительно пищат?

Может, скушали котята папин галстук натощак?

Может, он попал в корыто?

Вся квартира перерыта,

нету галстука нигде - ни на суше, ни в воде.

- Мила, Милочка, Людмила!

- Мама Милочку будила.

Мила спрыгнула с кровати,

на ходу надела платье

и помчалась на подмогу в башмаках на босу ногу.

Залезала под диваны,

рылась в печке и под ванной;

даже нос у Милы в саже - до того старалась даже!

Открывала чемоданы.

Только вдруг раздался стук,

и у Милы из кармана что-то выкатилось вдруг.

Покатились из прорехи и катушки и орехи,

камни, запонки и пробки, бритва папина в коробке.

Не под ванной, не в диване, - всё у Милочки в кармане.

- Вот так наша Милочка, Милочка- копилочка!

Что ж ты лезла под диваны,

рылась в печке и под ванной?

И призналась Милочка, Милочка- копилочка:

- Потому что интересно лазить в печку и под кресло.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? Какой вы увидели девочку Милочку? Зачем Милочка складывала эти вещи в карман? Почему автор назвал стихотворение "Милочка-копилочка? Что такое копилочка? Кто знает девочек или мальчиков похожих на Милочку? Рассуждение с детьми о том, что многие дети любят коллекционировать, собирать интересные вещицы.

Воспитатель: Стихотворение начинается со слов «Утром запонка пропала…». Ребята, вы знаете, что такое «запонка»?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Для чего же нужна запонка? (Она используется вместо пуговицы.) Рассуждения детей.

Воспитатель: Где же оказались все вещи? (В кармане у Милы.) «И у Милы из кармана что-то выкатилось вдруг. Покатились из прорехи…» Что такое «прореха», как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет значение слова «прореха» на примере кармана чтеца.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте послушаем еще одно очень интересное стихотворение Агнии Барто «Лебединое горе». И прочтет нам ее наизусть Гайченя Лиза. Дети слушают.

Включается музыка, на экране появляется видео (лебедь плавает, играется с лебедятами, а потом птицы улетают, девочка одета в костюм лебедя, идет чтение с импровизацией.

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли

Он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга!

Вот не повезло —

Летать не может.

Я возле лебедя

Стою.

Я знаю всю его

Семью.

С большим семейством

Лебедят

Он плыл куда-то,

И вдруг над парком

Как взлетят

Все лебедята!

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я все думаю о нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я

Притвориться:

Я тоже

Лебедь-птица.

Я тоже белый,

Весь в снегу.

Я выгнул шею,

Как могу.

Заносит снегом

Водоем,

А я кричу:

— Послушай,

Мы будем плыть

С тобой вдвоем,

Но только я —

На суше!

Я поднял руку,

Как крыло.

Но ничего

Не помогло.

В холодном парке,

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

Работа по содержанию.

Проблемный вопрос:

Почему лебедь остался один?

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Что страшнее для птиц – голод или холод?

Что мы знаем о лебедях?

«Клуб веселых и находчивых»

Воспитатель: Надо узнать, из каких стихотворений эти отрывки.

1. — почему ты так грустна?

— Машеньку спросила я.

И ответила она: — я же некрасивая. (У меня – веснушки)

2. Света тихо шепчет

Брату по секрету:

— шью тебе я чепчик

Голубого цвета. (Чепчик)

3. А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул — Но я расту,

Расту, шагая в класс. (Я расту)

4. А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать. (Я выросла).

5. Щенка кормили молоком.

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

— Ему пощупать нос. (Уехали).

6. Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул! (Сонечка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все прекрасно справились с заданием.

Итог урока.

Барто говорила : «Я очень люблю детей, они мне продливают жизнь».

Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтесса умерла 1 апреля 1981 года, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения поколение.

Наш урок подошёл к концу.

- Чему учат стихи Барто?

- Какие впечатления у вас остались?

МБДОУ д/с № 9. Поселок Балакирево, Александровский район, Владимирская обл., апрель 2019 г. Воспитатель: Гайченя Нина Михайловна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Конспект открытого мероприятия «Стихи Агнии Барто» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «Агния Барто, инсценировка по стихам из цикла «Игрушки». составила воспитатель.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конспект родительского собрания в форме литературного кафе «По страницам Агнии Львовны Барто» Конспект родительского собрания Литературное кафе «По страницам Агнии Львовны Барто» Цель: Восполнить знания детей о произведениях.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям» Воспитатели: Цветкова Ю. В., Воронкина О. В. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников;.

Сценарий утренника для детей средней группы «В гостях у Агнии Барто» Цель: прививать детям любовь к книгам, продолжать знакомить с творчеством А. Барто. Задачи: -развивать у детей интерес к поэтическому слову,.

Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто»Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто» Воспитатель:Гвоздева И. И. Актуальность: На стихах А. Барто выросло не одно поколение детей. Знакомясь с произведениями поэтессы,дети учатся.

Утренник по стихам Агнии Барто Программное содержание: закрепить значение детей о творчестве А. Л. Барто, вызвать эмоциональный отклик на стихи А. Барто содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Гайченя Нина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД