надежда матвиенко
Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА».
Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей
«Проделки Бармалея»
Интегрированный досуг по физической культуре и музыке.
Автор: Матвиенко Н. А.,
инструктор по ФК,
с участием
муз. руководителя
Московская область Город Лобня 2019г.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей „Проделки Бармалея“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Сценарий развлечения во дворе ко Дню защиты детей
«Проделки Бармалея»
Цель:
Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание быть достойным гражданином России. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к теме: Права гражданина РФ “Право на отдых”, “Право на образование”;
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность
Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; активизировать применение обобщающих понятий и вводить их в речь через дидактическую игру, развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память, а также логическое мышление.
Закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей; совершенствовать технику передачи эстафеты; развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- обобщать и конкретизировать знания детей о Правах гражданина РФ.
Физическая культура:
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
Социализация:
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-партнерских отношений
-формировать у детей чувство патриотизма
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Инструктором по ФК –подобрала стихи для праздника, подготовила оборудование. Оборудование: Кочки (полусферы…; музыкальный центр. Провела беседа с воспитателями, родителями.
Музыкальный руководитель- подобрала музыку, песни, разучила танцы.
Воспитатели (по просьбе инструктора по ФК) – Провели беседа с детьми: «Право на отдых», «Право на образование». Рассматривание альбома «Наша Родина».
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, загадок о космосе.
Игры: сюжетно-ролевые: «Семья», «Музей»; дидактические «подбери словечко».
Задание детям: Дети вместе с воспитателями рисовали «Родной край», изготавливали поделки.
Действующие лица:
Ведущая
Дядя Стёпа
Баба-Яга
Бармалей
Оборудование:
-Картинки с дорожными знаками;
-шарики - жёлтый, красный, зелёный;
- цветные мелки (нарисовать круги) или обручи взять
-записка от Бармалея;
-мыльные пузыри;
-мяч;
-метла;
-корзина с конфетами (подарки).
Звучит музыка. Ребята строятся по периметру площадки.
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок. Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущая: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура! Все вместе: «Ура!»
Ведущая:
Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Любой танец по показу
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте играть!
Смотрите на меня и делайте как я!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»
Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.
•Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
•Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
•Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
•Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
•Как грустишь? – Вот так! (грустят)
•А шалишь? – Вот так! (кривляются)
•А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущая: Отлично! Молодцы! А вы не забыли, по какому поводу мы сегодня здесь собрались?
Дети: Нет. Праздник Лета! День защиты детей!
Ведущая: Всё верно! И в честь этого замечательного праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку) : «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?
Дети: Нет!
Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?
Дети: В Африке.
Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея?
Дети: Да!
Ведущая: Но прежде, чем отправиться в путь, вы должны отгадать загадки. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зеленым кипятком
(крапива)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
Ведущая: Какие же вы умненькие, да смышленые! Теперь я точно знаю, вас смело можно брать с собой в путешествие! Вы готовы идти в Африку искать Бармалея? Тогда в путь!
Игра "Идем искать мы Бармалея"
Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большая река, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)
Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,
Увидели страшного Бармалея, (схватилась за голову)
Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону)
И побежали, побежали, побежали, побежали! (бег на месте)
Под музыку появляется Дядя Степа.
Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?
Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.
Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил.
Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?
Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?
Дядя Степа: Но, если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете, правила дорожного движения?
Дети: Да!
Дядя Степа: а вот я сейчас проверю!
Игра "Назови знаки"
Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.
Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
Игра «Пешеходы, автомобили» (мл. -ср. гр.)
Игра «Найди свой знак» (ст. -подг. гр.)
Играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Дядя Степа: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.
Ведущая: Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады! Ну что, ребята, продолжим путь? Беритесь за руки!
Под музыку дети начинают идти.
Появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга: Стоять! Бояться! Деньги не прятать!
Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!
Баба Яга: Фу-фу, какие документики!
Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе и за разбой.
Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а вы меня не так поняли.
Ведущая: Хороши игры!
Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.
Игра «Тётя-весельчак»
Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!
Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?
Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он стащил наши конфеты.
Баба Яга: Ах, он какой нехороший! А вы не боитесь в Африку идти?
Ведущая: Нет, с нами же Дядя Степа.
Баба Яга: А хотите я покатаю вас на метле?
Игра ХВОСТ БАБЫ ЯГИ
Баба Яга катает детей на метле.
Баба Яга:
Ой, радикулит замучил, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!
Ведущая:
Ну что, отправляемся дальше.
Под музыку появляется Бармалей
Бармалей :
Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!
Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!
Бармалей : А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!
Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы арестованы по обвинению в краже! Пройдемте! Дети, вставайте в круг, окружайте Бармалея!
Бармалей : Да вы что? Меня решили арестовать? Да вы сперва меня поймайте!
Игра «Кошки - мышки». Дети встают в круг. Бармалей не может выбраться из круга.
Бармалей : Пощадите! Не губите!
Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!
Бармалей : Какой праздник? Я не знал, что у вас праздник. Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из кустов). Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!
Ведущая: Ребята, простим Бармалея?
Дядя Степа (Бармалею) : И чтобы было это в последний раз!
Бармалей : Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!
Дядя Степа: Гражданин!
Бармалей : Ой! Извините, увлекся! Музыку веселую!
Общий веселый танец
Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят.
Ведущая: А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит музыка дети рисуют картины на асфальте.