Ирина Дорофеева
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по логоритмике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по логоритмике.
«В гостях у бабушки». (Старшая группа).
Цель: устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.
Задачи: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.
Ход праздника.
Дети под марш заходят в зал, становятся в круг.
Муз рук.
Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что в нём написано? Сейчас прочтём и узнаем. (читает). «Здравствуйте, мои внучатки. Здравствуйте, мои ребятки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Жду вас очень в гости я. Бабушка Маруся».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Моруся живёт далеко, продётся ехать на паравозике. Поехали.
Музыкально – двигательное упражнение «Паравоз».
1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паравоз идёт вперё д:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет к бабушке народ.
«Едут на поезде», согнув руки в локтях.
2. Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паравоз наш мчится.
Даже зайка, ту-ту-ту, хочет прокатиться.
Идут быстрее «топающим» шагом.
3. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Вот деревня наша.
Бабушка Маруся, нам платочком машет.
Идут медленно, машут одной рукой, останавливаются.
Садятся на стулья. Выходит бабушка Маруся.
Бабушка Маруся.
Вот и приехали мои внучатки. Как я рада вас видеть. Я – то совсем заскучала, хотя живём мы с моими друзьями – домашними животными дружно.
Муз. рук. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живёт на твоём дворе.
Бабушка Маруся. Я не только расскажу, я всех животных покажу.
Но и вы не отставайте, все в кружок большой вставайте и движения повторяйте.
Игра «Кто живёт у бабушки Маруси».
Кисонька – Мурысонька в уголочке спит.
Кисонька – Мурысонька мышек сторожит.
(Сидят на корточках, ладошки под щёчкой).
Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу. (Тихо пропевают)
2. Рыжая корова у бабушки живёт.
Рыжая корова молочко даёт.
(Указательные пальцы - «рога», топают ножкой0.
Му-у-у, му-у-у. (Протяжно произносят, губы «трубочкой».
3. Петушок весёлый высоко сидит.
Петушок весёлый на ребят глядит.
Идут по кругу высоким шагом, взмахивают руками.
Ку-ка-ре-ку. Ку-ка-ре-ку. (Машут крыльями и громко кричат).
4. Желтые цыплятки по двору бегут.
Желтые цыплятки зёрнышки клюют.
Бегают на носочках по залу.
Клю-клю-клю… (Садятся на корточки «клюют»).
Муз рук. Тут собачка прибежала, ребятишек испугала. Убегают на стулья.
Муз рук. Бабушка, расскажи, кто ещё с тобой живёт?
Бабушка Маруся.
Расскажу, только загадку сначала отгадайте.
Ножками топ – топ. Глазками хлоп – хлоп.
Любит травку пощипать, громко ме - е – е кричать.
Прыгает, как егоза, моя серая… (Коза).
Правильно, ребята. Вот она, моя шалунья.
Выходит Коза.
Пальчиковая игра «Коза». (Сидя).
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.
(Указалельный палец и мизинец показывают «рожки»).
За ней козлёночек бежит, колкольчиком звенит.
(Имитируется движение колокольчика).
Коза травку пощипывает (Пощипывают правой рукой левую руку).
На козлёночка поглядывает. (Выглядывают из – под руки).
Чтобы волк не украл, чтобы в яму не попал. (Грозят пальцем).
Бабушка Маруся.
Детки, козочка – то моя очень любит слушать песни. Бывало, играет пастушок на дудочке, а я песню пою, так козочка сразу танцевать начинает.
Муз рук.
Бабушка, если наши дети песенку споют и на дудочке сыграют, твоя козочка будет плясать?
Бабушка Маруся. А давайте попробуем.
Песня «Дудочка» (Возле стульев). Петрова 27.
1. Ду - ду – ду – ду, дудочка, ду – ду – ду – ду, заиграла дудочка в зелёном саду.
2. Услыхала уточка, плавая в пруду, как играет дудочка, ду – ду – ду – ду,
3. С малыми утятами начала плясать, крылышками, лапками воду колыхать.
4. Ду - ду – ду – ду, дудочка, ду – ду – ду – ду,
вот, какая дудочка в зелёном саду.
Бабушка Маруся. Вот, как хорошо пели детки, даже козочка моя в пляс пошла.
А вы чего стоите, ложки деревянные скорее берите, да ко мне выходите.
Пляска «Ложки деревянные». Арс/166. Муз. «Жили у бабуси».
1. Взяли в руки ложки, постучим немножко.
Постучим от души – наши ложки хороши. (Стучат).
2. Побежали ножки, застучали ложки.
Всё бежали и бежали, ложками стучали. (Бегут по кругу, стучат).
3. Детки приседают, ложки отдыхают, (Ложки прячут за спину, пружинят).
Просыпайся, ложка, постучи немножко. (Стучат).
Муз рук. Бабушка, расскажи, кто ещё с тобой живёт?
Бабушка Маруся. Слушайте следующую загадку.
Цок, цок, по дорожке скачут, скачут чьи - то ножки.
Грива густая, шёрстка вороная (Конь.)
Выходит Конь.
Бабушка Маруся. Посмотрете, какой коник вороной у меня живёт. Давайте расскажем и покажем, какой он красивый и ловкий.
Песня «Конь вороной». Нищева /72.
Конь мой, коник вороной скачет дальней стороной. (Держат «вожжи»).
Грива развевается, (Перекрещивают пальцы рук над головой).
люди удивляются: (Пожимают плечами).
Вот, так всадник на коне (Качают головой, руки за щёки).
и дают дорогу мне. (Разводят руки в стороны).
Ребята, а вы хотите поскакать с моей лошадкой? Тогда присоединяйтесь.
Под музыку, дети держат «вожжи» и скачут по кругу.
Муз рук. Бабушка, расскажи, кто ещё с тобой живёт?
Бабушка Маруся.
Гуси на лугу пасутся, меж собой они дерутся.
Наклоняют шею низко и шипят, как злые киски.
Выходят гуси, шипят.
Бабушка Маруся. Гуси весело шипят, с вами поиграть хотят.
Песня – игра «Гуси». Нищева/63.
(Дети идут по кругу, гуси выполняют движения по тексту).
Дети: вышли гуси на луга. Гуси: а-га-га, га-га-га.
Дети: щиплют травку на лугу. Гуси: гу-гу-гу, гу-гу-гу.
Дети: от гусей бежим бегом. Гуси: гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Догонялки.
Муз рук. Бабушка, расскажи, кто ещё с тобой живёт?
Бабушка Маруся. Слушайте следующую загадку.
Хвост коротенький, крючком. Нос – почти что круглячком.
Толстый, круглый, как бочонок. Угадали? (Поросёнок).
Выходят 3 поросёнка.
Бабушка Маруся. Мои поросята очень любят танцевать. А вы любите танцевать? Тогда выходите, потанцуйте с моими поросятами.
Танец «Три поросёнка» Буренина д:1/11.
(Идёт по кругу, дразнятся, гладят животик, трутся спинками, прыгают на одной ноге, барахтаются на полу).
Бабушка Маруся. Дети, а вы пирожки любите? Сейчас я научу вас их печь.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем». Арс/180.
(Движения выполняются по тексту).
Быстро тесто замесили, на кусочки разделили,
Раскатали все кусочки и слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем – всем на удивленье. (Хлопки).
(Подули на пирожки в ладошки слабо – сильно).
Выносится угощение – пирог.