Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки»

Валентина Емельянова
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия для детей младшего возраста

Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».

Подготовила: воспитатель Емельянова В. А.

ЦЕЛЬ:

1. Закреплять умение составлять рассказ по картине.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять знание 4 основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

4. Обогащать словарь прилагательными (пушистый, мягкий).

5. Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшего возраста „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметы интерьера: домик, самовар, корзина с баранками, скатерть, корзина с клубочками.

Картина алгоритм одевания.

Маленькие связанные варежки (красные, синие, зеленые, желтые).

Картинки для составления рассказа о зиме.

Вырезанные из картона силуэты варежек в середине вырезанные контурами геометрических фигур.

Большая варежка из цветной бумаги А3, белая гуашь, салфетки влажные.

Костюм бабушки (халат, платок, передник, тапки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. Дети входят в группу с младшим воспитателем. У домика сидит бабушка и вяжет.

Младший воспитатель : Утром встали малыши

В гости все они пришли.

Бабушка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Молодцы что решили прийти ко мне в гости. Я бабушка Варварушка : Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

Приветствие: Собрались мы дружно в круг (встали в круг)

Ты мой друг и я твой друг (ладони вперед, затем к груди)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Громко скажем доброе утро (говорят громко)

А теперь шепотом доброе утро (говорят тихо)

Бабушка : Вы ребята проходите, и обо всем мне расскажите.

(Дети присаживаются на стульчики)

Бабушка : - Ребят, а какая погода на улице? (ответы детей)

- Какое время года? (ответы детей)

- А кто мне расскажет о зиме? У меня есть картины.

- Пойди, Костя расскажи вот по этой картине

(Картина катаются на санках с горки)

- Молодец Костя, я много узнала.

- А сейчас Лиза расскажет по картине

(Дети играют в снежки)

- Какой хороший рассказ у тебя получился.

- Ну, у меня есть еще одна картина. Кто хочет рассказать мне по

этой картине? (желание детей)

- Ну, иди Марина расскажи (Картина дети лепят снеговика).

- Какие вы молодцы, очень много мне рассказали о зиме.

- А скажите снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Бабушка : Давайте все вместе скажем: Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети пошли гулять и стали лепить снеговика, играть в снежки и кататься на санках с горки.

Бабушка : - Вот молодцы! А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Бабушка : - Ребят повторим все вместе тепло, а еще правильно.

Бабушка : - Посмотрите, у меня есть еще одна картина. Что на ней изображено?

Дети: Одежда.

Бабушка : - Мы сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.

(Дети повторяют алгоритм одевания)

Бабушка : - Василиса, а что мы одеваем в последнюю очередь?

Ребенок: Варежки.

Бабушка : - Правильно варежки, я вас очень в гости ждала и навязала вам всем варежки. (Бабушка роняет все варежки)

Бабушка : - Ах, варежки все перепутались! Помогите мне по парам разберите. (Дети разбирают)

Бабушка : - Сколько пар варежек? (Много)

- А сколько тебе Настя нужно пар? (Одну)

- Все берите себе пару.

- Коля у тебя каким цветом варежки? (Синие)

- А у тебя Даша? (Красные)

(Спросить всех детей)

- А на что мы наденем варежки?

- Верно, на руки.

- Надевайте свои варежки.

- Ой, ой вот бабушка Варварушка связала маленькие варежки.

- А у вас руки какие? (Большие)

- Не беда. Эти варежки мы подарим куклам, а у меня есть еще для вас варежки.

- Вот они. (Дети подходят к столу, на котором лежат картонные варежки с вырезанной геометрической фигурой).

- Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Руки замерзнут! А когда мерзнут руки надо их согреть. Давайте вместе руки согреем.

Пальчиковая игра «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять

(По очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого пальца)

Собираемся гулять (Покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везет

От крылечка до ворот, (Проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки. (Сложив пальцы «щепоткой» делайте бросающие движения)

Девочки и малышки

Прыгают, как мячики (Помашите кистями правой руки)

Бабушка : - Молодцы ребята! Руки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы, поможете мне? (Дети раскладывают геометрические фигуры по образцу).

Бабушка : - Вова, какая у тебя цветом варежка?

Ребенок: Красная.

Бабушка : - А какую ты заплатку возьмешь?

Ребенок: Красный квадрат.

(Спросить еще детей)

Бабушка : - Ай да помощники у меня! Все варежки заштопали. Теперь наши руки не замерзнут.

(Дети присаживаются за стол. На мольберте – варежка большого формата, на которой нарисованы «снежинки»)

Бабушка :

Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый. Снежинки падают к нам на ладошки, и мы их можем рассмотреть. Покажите свои ладони. Я вам дам красивые снежинки. (Раздать детям по маленькой, искусственной снежинки)

Посмотрите, какие они блестящие. (Дети рассматривают снежинки)

А посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? А сейчас мы нарисуем снежинки на большой варежке. Для этого, возьмем белую краску. (Показать детям прием рисования. Напомнить для чего нужны салфетки)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Звучит фоновая музыка.

Коллективная работа «Варежка в снежинках».

Подведение итога.

Бабушка хвалит детей. Угощает баранками с чаем.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Конспект НОД в первой младшей группе «Помидоры для бабушки Варварушки» (2–3 года)Конспект НОД в первой младшей группе «Помидоры для бабушки Варварушки» (2–3 года) Цель: 1. Формировать представление об овощах. 2. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

Конспект открытого логоритмического занятия «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста I. Программное содержание Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков. Задачи: 1. Образовательные. • Закреплять знания.

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки» Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цель: -развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по формированию представления о длине «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Конспект по познавательному развитию «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего возраста Цель: формировать представление о сенсорном.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушке Варварушке. Домашние животные» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Сценарий математического досуга для детей младшего возраста «У бабушки в гостях» Математический досуг для детей 2-ой младшей группы Цель: сохранение психического здоровья. Задачи: 1. продолжать учить видеть форму предметов,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Загадушки» Программное содержание: учить детей выделять звуки из слов; сравнивать их по артикуляционным и акустическим признакам и знать их обозначение.

Конспект открытого занятия «Обучающие подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке вместе с родителями»Конспект открытого занятия «Обучающие подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке вместе с родителями» Игра “Веселый паровозик”. Цель. Показать правильность подбора подвижных игр на свежем воздухе, с несложными действиями. Конкретные двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 08:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Емельянова (УИ 714637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД