Татьяна Сосновцева
Конспект занятия по формированию представления о длине «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего возраста
Цель: формировать представление о сенсорном эталоне - длине
Задачи:
Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
Публикация «Конспект занятия по формированию представления о длине „Бим и Бом в гостях у детей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Материалы: Три воздушных шарика, лента длинная и короткая, игрушки зайчика и лисы, два домка, две дорожки длинная и короткая, картинки с изображением снеговика, медвежонка, полоски – шарфы разной длины, ширины, цвета, мяч.
Ход:
В группу вбегает клоун «Бом» с шариками.
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Я веселый клоун Бом от меня вам всем поклон.
Бом: Ой, а куда это я попал?
Дети: К нам в группу «Колобок»
Бом: Я ищу своего друга Бима вы его не видели?
Дети : Нет
Бом: Он очень любит прятаться. И так просто не выйдет. Надо выполнить задания, которые он для вас приготовил. Вы готовы! Все задания у меня спрятаны в шариках. А как же мне их достать?
Дети: Лопнуть шарики
Бом: Кто готов лопнуть шарик? Ладно я сам лопну.
Бом читает первое задание.
"Кто скорее свернет ленту"
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей : "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".
Бом: Молодцы ребята справились с заданием. Лопаем следующий шарик.
Бом сообщает детям, что медвежонок и снеговик решили погулять, но на улице зима, холодно, чтобы не заболеть, нужно повязать шарф. Просит детей помочь снеговику и медвежонку выбрать шарф. Предлагает повязать медвежонку, например, длинный, красный шарф, а снеговику повязать узкий зеленый шарф. (Примечание, варианты размера и цвета шарфов каждый раз меняется). После того, как ребенок выбрал шарф, воспитатель уточняет, какого цвета, длины.
Бим: А сейчас ч вас превращу в мячики. (проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них Бим с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем Бим предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Бим: Вот и остался у нас последний воздушный шарик. Узнаем какое там спряталось задание?
Бим рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями Бома, а где же он сам? Давайте его найдем?
(Дети ищут Бома)
Бом: А вот и я. Молодцы ребята. Все задания выполнили? А какие задания вы делали?
Пора нам с вами прощаться, нас ждут в другом детском садике. До свидания!