ольга новикова
Сценарий математического досуга для детей младшего возраста «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг для детей 2-ой младшей группы
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг,
2. упражнять в сравнении количества предметов в двух группах;3. продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
4. закрепить название цвета
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
Дети получают письмо от бабушки Матрены. Она приглашает их в гости.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в гости. И поедем мы с вами на поезде.
(Звучит музыка. Дети входят в зал под музыку «Поезд Антошка»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите. Здесь две дорожки. По какой пойдем? Она какая короткая или длинная? (Дети идут к домику). Постучимся? Выходит «бабушка» (театральная напольная кукла).
Бабушка. Здравствуйте, ребята, здравствуйте внучата мои внучата! Как я рада, что вы приехали к бабушке Матрене. На чем приехали? (ответы детей). А по какой дорожке шли? (ответы детей).
А вот здесь у меня огород.
Воспитатель. Ребята, смотрите какие интересные грядки в огороде у бабушки Матрены. На что, они похожи? (ответы детей). А давайте поможем в огороде бабушке. Бабушка Матрена какие овощи посадить?
Бабушка. Морковку, редиску, огуречики. Только я порядок люблю.
Воспитатель. Мы тоже. Поэтому треугольную грядку мы посадим (ответы детей). Почему? (ответы детей). А на эту грядку (ответы детей). Почему? И на эту грядку (ответы детей).Почему?
Воспитатель. Только берем по одному предмету.
Дети выполняют задание.
Бабушка. А здесь будут расти цветочки. На этой грядке синие на этой желтые, здесь красные, на этой зеленые.
Воспитатель. Посадим для бабушки цветочки. (ответы детей)
Бабушка. А вот семена. (бабушка рассыпает семена)
Дети выполняют задание.
Бабушка благодарит детей.
Бабушка. А вот мои любимые кошечки. Беляночка, Мурка, Мурзик. Они очень любят молочко. И у каждой из них есть любимая миска. Воспитатель. Ребята давайте покормим кошечек. А вот и миски.
Как вы, думайте чья это миска? (ответы детей). Почему? А эта (ответы детей). Почему?
(Большая, средняя, маленькая). Один, два, три.
Бабушка благодарит детей.
Бабушка. Вот мои собачки. Это какая? (Большая а это маленькая). Им надо построить конуру. Как вы думайте, для этой собачки какая нужна конура? А для этой?
Постройка конуры с комментарием воспитателя.
Игра…
Ты, собачка, не лай,
Наших деток не пугай!
Лучше с нами поиграй.
Выходи к нам поскорей,
Догоняй нас веселей.
Бабушка. Здесь плавают мои утята с мамой уткой. (Один – много). Только вот они разбежались. Надо их найти.
Воспитатель. Ребята поищем утят. А чтобы утята быстрее нашлись давайте и позовем. (Танец маленьких утят. Дети ищут утят).
Воспитатель. А сейчас возьмем по одному утенку и отнесем к маме утке.
Дети выполняют задание.
После этого воспитатель предлагает спеть для бабушки песню.
БабушкаВот спасибо вам мои внучата. Помогли мне. Я хочу вас угостить.
Выносит печеные колобки
Воспитатель. Скажем бабушке «спасибо» и нам пора отправляться в садик. (Прощаются с бабушкой)
Предлагаю поехать на машине. Звучит музыка «Волшебный автобус»)