надежда смирнова
Конспект занятия «В гости зайчик приходил»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Василёк»с. Енотаевка» МО «Енотаевский район»
НОД по ОБЖ в первой младшей группе: «Сказка»
«В гости зайчик приходил.»
Программное содержание:
- дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
- закрепить понятия «один, много»;
- дать представления о том, что в холодное время нужно одеваться, что бы не заболеть;
- развивать внимание речь;
- учить детей называть название верхней зимней одежде (шапка, куртка, шуба, штаны, сапоги, варежки);
Публикация «Конспект занятия „В гости зайчик приходил“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- познакомить с правилами последовательности одевания и раздевания верхней одежды на улицу;
- закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением в перёд,бег врассыпную;
- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
- закрепить название красного и зелёного цвета;
- развивать у детей чувство радости, благодарности за оказанную помощь.
Материалы: мягкая игрушка зайчика Степашка, кукла Катя, кукольные санки, картины с изображением лета и зимы, сундучок, зимняя верхняя одежда (шапка, куртка, шуба, штаны,сапоги, варежки, репчатый лук 2-3 головки, пластилин красного и зелёного цвета, одноразовая тарелочка, доски для лепки на каждого ребёнка, салфетки для вытерания рук.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и присаживаются на стульчики. На мольберте картина лета.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Стук в дверь, воспитатель знакомит детей с зайчиком Степашкой. Затем вместе с детьми воспитатель ищет сходство между детьми и зайчиком.
Вот у зайки голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.
- Что есть у нас на голове? (Волосы, уши)
- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
- Что есть у зайки и у вас на лице? (Ответы детей)
- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение: «Покажи на себе»
- Что это у зайки? (лапки, а у нас ручки). Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывает про ноги, туловище. Воспитатель во время игры обращает внимание на то, что у зайчика, как и у нас (один носик, ротик, животик, язычок ; много пальчиков, волос на голове.)
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком :
Подвижная игра: «Вышли зайки на лужок»
Воспитатель объясняет детям, что пока играли с зайкой пришла холодная Зима (показывает детям смену картины и делает вид,что ей холодно).Что нужно сделать, чтоб не заболеть? Ответы детей.
Приходит кукла Катя с санками. Воспитатель спрашивает куда она собралась в одном платье. (Кататься на санках).
- Ребята, а можно зимой гулять в одном платье? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате. - Ребята давайте научим куклу Катю одеваться на улицу в зимнее время года. Воспитатель просит помочь зайчика Степашку найти волшебный сундучок (в сундучке лежит верхняя одежда одного из ребёнка). Педагог по очереди вынимает: шапку, штанишки, куртку (шубу, шарф, варежки, сапоги. (Вместе с детьми озвучивает название одежды). Воспитатель учит детей (показывая на ребёнке, чью одежду он взял) одеваться на улицу последовательно проговаривая, что нужно одевать сначала, а что в последнюю очередь. Отвечая на вопрос что одеваться нужно именно так, чтоб потом не заболеть.
Затем воспитатель раздевает (правильно) ребёнка, чтобы не вспотет. Проговаривает название каждой вещи вместе с детьми, аккуратно складывая их обратно в сундучок.
Кукла Катя уходит к себе домой, что бы быстрее одеться на улицу, говоря детям спасибо за помощь (теперь она поняла, что нужно одеваться на прогулку по погоде, чтобы не заболеть).
Затем воспитатель в сундучке находит лук. Зайчик объясняет детям, чтобы не болеть нужно не только правильно одеваться на улицу, но и есть витамины. Угощает ребяток. Воспитатель говорит Степашке вместе с детьми спасибо и обещает скушать весь лук с супом во время обеда.
Педагог предлагает то же сделать подарок зайчику – слепить много морковок. Дети лепят морковки складывая их в одну тарелочку для Степашки.
Конец НОД.