Светлана Капралова
Конспект занятия «Солнечный зайчик».
▼ Скачать
Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»;представления о красном, синим, зеленом, желтом цветах; закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику рук; ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Солнечный зайчик“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Демонстрационный: игрушка солнечного зайчика; игрушка котенка; клубочки основных цветов по количеству детей; корзина; узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река); игрушка собачка с машиной и строительным материалом; баночки с водой; мольберт с ватманом; силуэт солнышка из картона; длинная и короткая дощечки.
Раздаточный: кисточки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета.
Использование технических средств: запись песенки ручейка, речки, восход солнышка.
Ход занятия :Дети играют. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» солнечный зайчик.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, что это такое яркое, теплое, лучистое?
Ответы детей.
В: Да, это маленький солнечный зайчик! Посмотрите,сколько у него лучиков? (много, лучиков много. А солнечный зайчик-(один). Какого он цвета? (жёлтого). Дети, мне кажется солнечный зайчик хочет что-то сказать. (слушает). Он говорит, что приглашает нас в гости к маме – солнышку! Принимаем приглашение (ответы детей), тогда в путь!
Игра «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ. (дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ. (топающий шаг,не поднимающий коленей).
Дети с педагогом подходят к сидящему котёнку.
В: Ребята,кто это? (ответы детей).
Конечно это котенок, посмотрите, какой он красивый, только почему-то не веселый! Может погладить его? (дети гладят котенка). Какой котик? (мягкий,пушистый).Посмотрите котик все равно грустит. Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
В: Подождите, я послушаю, что он мне скажет. (слушает). Котик говорит, что он расстроился из-за того, что раньше у него была полная корзина цветных клубочков, а теперь остался один клубочек. Что же делать, ребятки, как помочь котику?
Ответы детей.
В: Не печалься, котик, ребята у нас ловкие, они соберут все клубочки!
Дети собирают клубочки, воспитатель спрашивает, какого цвета клубочек у Вани, Светы и т. д.
В: Ребята, посмотрите, сколько стало клубочков в корзинке? А было сколько?
Ответы детей (много, (один).
В: Посмотрите, как обрадовался котик, теперь у него много разноцветных клубочков для игры. За вашу помощь он дарит вам вот этот букетик (кисточки с цветной краской на ворсе, перевязанные ленточкой). Спасибо, тебе котик, за подарок! (обращается к детям) Ребята мне кажется,что кисточки надо помыть, по-моему они не очень чистые. Вот водичка в стаканчиках.
Дети моют кисточки, вода становится цветной.
В: Вот так шутник котик, какой фокус придумал. Была водичка прозрачная, а стала? Маша, у тебя каким цветом стала водичка? А у Лены?
В: Кисточки соберём в коробку, мы ими ещё порисуем. Нас уже ждет солнечный зайчик.
Игра «Большие ноги».
(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков, кубиков).
В: А дальше дороги нет, посмотрите у собачки случилось несчастье: ветер перевернул машину и «камни» рассыпались на дорогу, надо помочь собачке их собрать.
Дети собирают, воспитатель спрашивает, что это? (кирпичик, кубик, призма). Какого цвета? (Красного, синего, зелёного, желтого).
В: Ребята, собачка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей собрать камни. (собачка прощается и уезжает).
Раздается журчание ручейка.
В: Послушайте, что это? Так журчит ручеек. (Дети слушают). Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты).
В: Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?
Ответы детей. Ручеек узкий и его можно … (перепрыгнуть).
В: Ну, а мы идем дальше.
Игра «Большие ноги».
(Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)
В: Смотрите, на нашем пути течет речка. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают).
Ответы детей- Река шумит громко.
В: Может попробуем перепрыгнуть через реку. Получится?
Ответы детей (нет).
В: Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть. Как же нам перейти речку?
(Дети предлагают варианты способов переправы через реку).
В: Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.
(Детям показываются 2 дощечки- длинная и короткая).
В: Какая дощечка подойдёт нам для мостика? (предлагает короткую объясняет, почему не подойдёт).
(Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут её через речку.)
В: Дети,какую дощечку вы выбрали? (длинную).
В: Мостик готов, переходим на другой берег.
(Дети переходят по дощечке через речку.)
(Звучит музыка и появляется солнышко (спускается с мобиля).
В: Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши (хлопают)
Очень рады солнышку!
В: Солнечный зайчик, вот мы и пришли к твоей маме! Ребята, посмотрите Какой формы солнышко? (круглое). Какого оно цвета? (жёлтое). Жалко, что у солнышка лучики спрятались! Может мы их нарисуем? И кисточки нам пригодятся. Мы поставим наше солнышко и вокруг нарисуем лучики. Какого цвета лучики мы нарисуем?
Ответы детей (жёлтые, красные, оранжевые).
Дети рисуют лучики: солнечный зайчик хвалит их и говорит, что солнышко получилось весёлое, как его мама.
В: Мы повесим наше солнышко в раздевалке, чтобы наши мамы тоже полюбовались им.