Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»

Столбова Алёна Сергеевна
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

• закрепить навык правильного произношения звука изолировано, в слогах, словах, предложениях;

• развивать фонематический слух;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать внимание, память, мышление;

• составлять деформированные предложения из слов;

• совершенствовать грамматические строй речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Темочки:

Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это тигренок Рокки. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай расскажем тигренку историю про язычок и его друзей.

2. Артикуляционная гимнастика

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость шалунишкам

Как маляр наш Язычок,

Вмиг покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук.

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость шалунишкам.

3. Анализ артикуляции звука.

Логопед: «Но прежде, давай объясним Рокки, как произносится звук [Р]. Ребенок: Кончик языка у бугорков за верхними зубами, «вибрирует».

Логопед: В каком положении зубы, губы?”

Ребенок: Зубы приоткрыты, губы в улыбке.

Логопед: Какая воздушная струя?

Ребенок: Воздушная струя сильная и тёплая.

Логопед: Что напоминает звучание звука [Р]?

Ребенок: “Мотор”.

Логопед: “Дай характеристику звуку [Р].

Ребенок: Звук [Р] — согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый.

4. Изолированное произнесение звука [р]

Логопед: Однажды Рокки обнаружил, что не умеет рычать.

Надо Рокки выручать

И рычанью обучать.

Логопед: Покажи, как надо рычать (громко, тихо, шепотом?

Ребё нок: р — р — р.

5. Произнесение звука [р] в слогах

Логопед: Обрадовался Рокки. Прыгает и песенки поёт

ра — ру — ро —ры — рэ

Ребёнок повторяет слоги

6. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

- Рокки придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: рама, нора, ранец, базар, дыра, пожар, удар и т. д.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

7. Пальчиковая гимнастика.

-Рокки очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков :

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

9. Физкультминутка.

-Рокки немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

10. Игра «Наведи порядок»

-Рокки просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

Логопед: Но Рокки опять вредничает. Он перепутал все слова в предложении. Давай мы вернём все слова на свои места.

- Рома, топор, дрова, рубить.

- Рынок, на, продавать, фрукты.

- Папа, подарить, розы, мама.

- Двор, по, ходить, куры.

- Рыба, рыбак, поймала.

- Проверяет, шофёра, мотор.

- Роет, крот, норка.

- Из, пара, самовар, идёт.

Логопед: Молодец!

11. Итог занятия.

Логопед: Скажи, над каким звуком мы работали? Кто у нас был в гостях?

Ты сегодня хорошо занималась, поэтому Рокки тебе дарит картинку, которую ты сможешь раскрасить после занятия, и у тебя будет портрет Рокки.

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к тигренку Рокки»» (включая файлы) размещена пользователем Столбова Алёна Сергеевна (УИ 1057207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД