Марина Шумакова
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к снеговику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет открытого музыкального занятия на тему
«В гости к снеговику» в средней группе
Цель: Формировать внутреннюю свободу, уверенность в себе, вызывать состояние творческого подъема, радости в движениях под музыку, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить полученные знания детей о времени года – зима и зимних забавах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
- Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Учить свободно ориентироваться в пространстве зала: двигаться друг за другом по кругу, в парах.
Развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
- Развивать чувство ритма, слуховое внимание, воображение, фантазию.
- Развивать выразительные движения, жесты, мимику, четкость дикции в речевых упражнениях.
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности.
Методы:
• Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)
• Наглядно-демонстрационный (игрушка, картины)
• Практический (дыхательная гимнастика)
Атрибуты:
Акустическая система, ноутбук, игрушка снеговик, наглядный материал (картины, снежинки для каждого ребенка.
Ход занятия:
М. р. – Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости. Пришли послушать как вы умеете петь, танцевать и слушать музыку. Давайте поздороваемся со всеми песенкой - приветствием «Здравствуйте…»
М. р. – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к снеговичку. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Друг за другом повернемся
И по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша.
Ровно держим спинку,
Прямо как тростинку.
(«Марш» Чичков)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте.
(Плясовая «Полянка» р. н. м.)
А теперь мы поспешим,
поскоками побежим.
(Подскоки)
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке.
(Топающий шаг)
М. р. – Вот мы и пришли, снеговик нас уже встречает. Давайте поздороваемся.
(Присаживаются на стульчики)
М. р. – Ребята, снеговик ждал нас в гости и приготовил для нас много интересного.
- Ребята, обратите внимание на картину. Какое время года изображено на картине? Правильно, это зима. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Что случилось? Посмотри! Выгляни в окошко –
Белый – белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов,
И дощечки на заборе в головном стоят уборе.
Все пригорки побелели, все дворы и все поля…
Как в большой – большой постели, спит усталая земля…
- А вам нравится зима? Расскажите снеговику чем вам нравится зима? Какой праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей)
М. р. – А сейчас, снеговик предлагает вам послушать песню «Снег – снежок»
Давайте сядем правильно, ноги поставим на всю стопу, ручки на коленочки.
Слушание песни «Снег – снежок»
М. р. – Ребята, какая мелодия по характеру? (веселая, радостная, легкая, светлая, снежная, темп умеренный) О чем поется в песенке? Какие зимние игры, забавы вы услышали? Молодцы!
М. р. – Ребята, посмотрите снеговик приготовил нам еще картину, которая называется «Первый снег».
М. р. – Ребята, а мы с вами знаем песню про первый снег, давайте ее споем! А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте выполним дыхательное упражнение «Снежинки». Для этого упражнения снеговичок приготовил и хочет вам подарить снежинки.
Делать мягкий вдох старайся
Вдыхай носом, а не ртом
Да смотри, не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна и чиста!
М. р. – Давайте подуем на них. Ну вот мы с вами подготовились к пению, давайте споем песенку для наших гостей.
Песня «Первый снег»
М. р. – Молодцы ребята, пели красиво, дружно, снеговику очень понравилась песенка. Ребята, снеговик приготовил нам много интересного, подарил снежинки, давайте и мы с вами покажем как мы умеем танцевать.
Танец «Покажи ладошки»
М. р. – Ребята, снеговик что то хочет сказать. (слушаю)
- Ребята, снеговик спрашивает, умеете ли вы лепить снеговика? (ответы детей) А давайте покажем снеговику как вы умеете лепить снеговика. Поиграем с ним в игру?
Песня – игра со снеговиком
М. р. – Молодцы ребята! Снеговик говорит что ему очень понравилось как вы пели, танцевали, в игру веселую с ним поиграли. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем снеговику спасибо за снежинки и досвидания! (Построились друг за другом, под марш делают круг)
М. р. – Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке шли? Ребята, а какую новую песенку мы сегодня слушали, как она называется (подвожу итог) Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне тоже понравилось сегодня работать с вами, все были большие молодцы! Спасибо вам!