МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к сказке» с использованием технологии «мнемотехника»

Антонина Бобкова
Конспект занятия «В гости к сказке» с использованием технологии «мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы

по теме: «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, и скорее вставайте в круг (дети с воспитателем встают в круг).

А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

молодцы ребята, давайте пройдем на свои места.

Слышется музыка из передачи «В гостях у сказки»

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что вней?

Воспитатель: Ребята, что это? Дастает книгу

Правельно, книга!

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“ с использованием технологии „мнемотехника“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

И тут слышется голос из книги: (включается запись на телефоне)

Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня!

Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем, бабушке? Нам необходимо найти все страници из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страници из сказок в книгу?

Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы это сделаем?

Я предлогаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети.

Перед тем как пройти через зеркало нужно назвать

"Волшебные слова"

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет? Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Воспитатель показывает детям клубок!

Вспомните, какой это предмет?

Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок.

Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова: "Нам клубочек, помоги, куда надо преведи!"

(клубочек покатился к сундучку)

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание.

Ребята, я буду загадыва загадку, а вы отгадывать!

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко, не унесла б его лиса за темные леса. (Воспитатель показывает картинку из сказки)

2. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (воспитатель показывает картинку из сказки)

3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.

" Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!"

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!

"Воспитатель достает конверт с разрезанными картинками"

Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята? Собираем картинки.

Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Отправляемся дальше.

" Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!"

Ребята, а вот следуюшее задание, которое нужно выполнить.

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы Прекрасная и т. д

(Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей-Бесмертный, Сестрица-Аленушка, Братец-Иванушка, Змей-Горыныч, Крощечка-Хаврошечка, Мальчик-с пальчик, Иван- Царевич, Царевна-Лягушка)

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась.

Отправляемся дальше.

" Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!"

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить героев сказки.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу - избушку лисицы.

В центре петушок.

В правом нижнем лиса.

В левом верхнем заяц.

Какая это сказка?

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Ребята, какие вы молодцы (Правельно)

А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлогаю немного поиграть!

Ребята, давайте встанем вкруг.

Мышка быстреньго бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (иминация движения)

Ой, яичко урнила

(наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила

(показать яичко на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Выросла репка хорошая

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репки кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровыми и сильными (показать силу)

Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед. "Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!"

Клубок прикатился к "сказачному камню". На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?

(Воспитатель показывает мнемотаблицу)

Правельно, какие вы молодцы! Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.

Какие вы молодцы!

А вот еще одна страница нашлась.

Ну а мы отправляемся дальше

"Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!"

Ребята, а у нас последнее испытание и последний уголок сказочной страны.

"Опиши и назови"

(воспитатель раздает предметы, а дети описывают его и называют сказку)

Яблоко- это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Воздушный шарик - большой, круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно запустить в небо (Винни-пух)

Горошина- маленькая, круглая, зеленая (Притнцесса на горошине)

Золотое яичко - по форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла (Курочка Ряба)

Варежка - мягкая, теплая, красивая, вязаная (Руковичка)

Игла- маленькая, железная, острая (Кощей Бессмертный)

Молодци! А вот и последняя страница - фиолетовая!

У нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание

«Снуп, снап, снуре!»

эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!

Каждый тихий час мы будем с вами ее читать! Все мы молодци! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

(Дети получают в подарок из сундука раскраски)

Предлогаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Звучит сказочная музыка)

Ребята, где мы с вами побывали?

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.

Ребята! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, а теперь я предлагаю вам встать в круг, прохойти сквозь зеркало и вернуться обратно в наш детский сад,

Я думаю, что за время нашего путешествия по книге мы стали дружной командой. Мне очень понравилось путешествовать с вами, я получила огромное количество положительных эмоций.

А вам понравилось путешествовать по книге сказок? Что вам запомнилось?

Отлично! Спасибо ребята, что поделились со мной своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группеКонспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе к международному дню сказок Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке» с использованием технологии «мнемотехника»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к сказке» с использованием технологии «мнемотехника»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бобкова (УИ 2703852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД