Прачева Ксения
Конспект занятия «В гости к нам пришла весна» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о времени года – весна.
Задачи:
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и
неживой природе, представления о птицах, о диких животных весной в лесу.
Развивающие задачи.
Развивать смекалку, сообразительность, учить находить выходы из сложных
ситуаций, принимать не стандартные решения.
Речевое развитие.
Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать образную
речь.
Конструктивные задачи.
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришла весна“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их
раскладывать, различая по цвету и форме.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту, доброе
отношение к представителям живой природы.
Ожидаемый результат.
Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответу других
людей. Формировать положительную мотивацию к занятию.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, чтение поговорок, пословиц, отгадывание, загадок, чтение стихов о весне, создание презентаций.
Материалы и оборудование.
Ноутбук, аудиозаписи.
Солнечный круг на леске, мольберт, прищепки на подносе, голубая ткань для ручейка, дощечки, кирпичики, елочки, берёзка, лавки или столы, на которых разложены геометрические формы для скворечников (квадрат, треугольник, круг, узкий прямоугольник, запись голосов птичек, конверт с геометрическими формами (серый кружок, оранжевый треугольник, чёрный квадрат, коричневый прямоугольник, запись голосов отдельных птиц (воробьёв, вороны, скворца, кукушки). Угощенье.
Слайды.
“Весна”, ”Светит солнышко”, ”Бегут ручьи”, ”Распускаются почки”, ”Растёт травка, цветочки”, ”Идёт дождь”, ”Распускаются подснежники”, ”Мать-и-мачеха”, ”Ландыши”, ”Тюльпаны”, ”Сирень”, ”Воробьи”, ”Ворона”, ”Скворец”, ”Кукушка”, ”Птицы поедают насекомых”, ”Люди вешают скворечники”, ”Лиса в весеннем лесу”, ”Волк”, ”Белочка”, ”Зайчик”, ”Ёжик”, ”Медведь”.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Поздороваться) Давайте необычно поздороваемся.
Все вместе, дети и воспитатель:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Чок-чок-чок.
Здравствуйте, пальчики. Те-те-те.
Здравствуйте, гости, здравствуйте! (Руки в стороны развести).
Воспитатель:
Вот какие молодцы, хорошо поздоровались! А теперь послушайте, что я вам прочту (слайд «Весна»)
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
Чив-чив-чив пришла весна!
Дети, какое время года сейчас идет? Как вы думаете, почему весной тепло? (Солнышко светит и греет)
Слайд «Весеннее солнышко»
Смотрите, солнышко к нам заглянуло (показать желтый круг). Какое солнышко? (Круглое, желтое, большое, ласковое, доброе). Только у нас невеселое солнышко. Как вы думаете, почему оно невеселое? (Нет лучиков). Давайте поможем солнышку. Сделаем ему необычные лучики из прищепок. Вставайте, берите по одной прищепке и прикрепляйте к солнышку (дети прикрепляют, стоят около мольберта с солнцем).
Воспитатель:
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку (похлопали в ладошки).
Солнышко оставим в нашей группе. Пусть оно нас радует. (Посадить детей на стульчики)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, почему (от чего) растаял снег?
Во что превратился снег? (В воду) (Слайд «Бегут ручейки»).
Куда эта вода утекла? (В реку, в землю впиталась)
Деревья пробуждаются и начинают расти.
Как вы думаете, что на деревьях распускается и начинает расти? (Слайд)
Что на земле начинает появляться? (травка, цветы) (Слайд)
В пасмурную погоду весной с неба падают не снежинки, а идет что? (дождь)
Давайте с вами поиграем в игру «Дождик».
Физкультминутка (дети встают около стульчиков).
Дождик капает немножко
И на ручки и на ножки,
На головку кап-кап-кап!
И на щечки кап-кап-кап!
И на носик кап-кап-кап!
И на плечи кап-кап-кап!
И на грудь нам кап-кап-кап!
На животик кап-кап!
На коленки кап-кап!
Намочил он нас водой!
Что за дождик озорной!
Дождик-дождик, полно лить!
Малых детушек мочить!
Кап-кап, кап-кап.
Закончился дождик.
(Дети стоят около воспитателя, не садятся).
Воспитатель:
После дождя в лесу воздух чистый-чистый. Пойдемте с вами в лес на прогулку? (Повернуться к «ручейку»). А вот и первое препятствие. Воды после дождя скопилось много. Посмотрите какой ручей разлился. Какой он? (Большой, синий, глубокий, широкий). Как вы думаете, как можно через него перебраться? Помогите, подскажите! (Рядом положить кирпичики, дощечки для переправы).
Всем перебраться через ручеек на «лесную полянку».
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная полянка!
А как здесь цветами пахнет! Давайте глубоко подышим!
Упражнение на дыхание «Аромат цветов» (дети делают глубокий вдох и медленно выдыхают «А-а-ах!»).
( На экране слайды цветов: подснежников, мать-и-мачехи, ландышей, тюльпанов, сирени)
Воспитатель спрашивает детей какой это цветок, если они затрудняются ответить, говорит что это за цветок. И каждый раз дети вдыхают и медленно выдыхают воздух с возгласом «А-а-ах!»
Молодцы, ребятки, подышали лесным воздухом. А теперь тише, послушайте как птички поют
Включить фонограмму пения лесных птичек (общее пение).
Звучит фонограмма чирикания воробьев.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая птичка поет? (Воробей). (Показываются слайды тех птичек, какие назовут дети). Звучат по одной фонограммы крика вороны, пения скворца, кукушки. Воспитатель каждый раз спрашивает голоса каких птичек звучат? (Дети отвечают).
Дети, каких птичек вы еще знаете?
Чем питаются птички? (Слайд «Птицы питаются насекомыми)
Как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям?
Чтобы у нас было больше полезных птичек, люди для них строят домики – скворечники называются (слайд «Скворечник»). У каждого скворечника есть стены, пол, крыша, отверстие-вход и палочка, на которой птички сидят. Показать образец скворечника, который надо будет собрать детям.
Я предлагаю сейчас вам стать «добрыми волшебниками». Построить из геометрических форм скворечники для птичек.
Включить фонограмму пения птиц.
Дети встают около разложенных на столах или лавках геометрических форм и собирают скворечники.
В конце работы прилетает птичка и благодарит всех детей за проделанную работу.
Воспитатель:
Пойдемте дальше (подвести детей к ёлочке, под которой спрятан конверт с письмом). Удивиться находке и прочесть письмо.
Срочно, срочно, приходите!
Срочно, срочно, помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
И еще в конверте лежат какие-то странные геометрические фигуры (показать детям).
Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные.
Что это? (Показать оранжевый треугольник) Какого он цвета? (оранжевого) Интересно, как вы думаете, какое красивое животное злой волшебник мог превратить в оранжевый треугольник? (Лису) (Слайд «Лиса в весеннем лесу») Правильно, это лиса.
Что это? (Квадрат) Какого он цвета? (Черного) Как вы думаете, какого грозного, страшного животного злой волшебник мог превратить в черный квадрат? (Волк) (Слайд «Волк в весеннем лесу») Правильно, это волк.
Что это? (Прямоугольник) Какого он цвета? (Коричневого). Как вы думаете, какого большого, сердитого животного злой волшебник мог превратить в коричневый прямоугольник? (Медведя) (Слайд «Медведь в весеннем лесу»).
Что это? (Круг) Какого он цвета? (серого) Как вы думаете, каких маленьких животных серого цвета мог злой волшебник превратить в серый кружок? (или зайку, или белку, или ежика) (Слайды с этими животными). Правильно, дети, эти животные – зайчик, белочка, ежик.
Ну вот, мы с вами помогли животным, расколдовали их. Они побегут в лес строить свои домики. Весной у всех животных появляются детеныши.
Воспитатель:
Приключения закончив,
Возвращаемся назад –
В наш красивый, в наш хороший,
В наш любимый детский сад.
Скажем волшебные слова:
Влево – вправо повернись,
В нашей группе окажись!
(Посадить детей на стульчики).
Подвести итог.
Воспитатель:
Дети, где мы с вами побывали?
Каких птичек повстречали в весеннем лесу?
На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось особенно?
Вы все молодцы!
За то, что вы помогли солнышку, птичкам, заколдованным животным, вам от них корзинка с сюрпризом (взять корзинку из-за ёлочки, убрать сверху салфетку).
А в корзинке угощенье! Всем хватит.
Давайте скажем всем спасибо!
Наше путешествие закончилось.