Елена Шулимова
Спортивное развлечение «Весна пришла» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи: Закрепление различных ранее разученных видов ходьбы и бега.
Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитание чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: Аудиозапись со звуками весенней природы, макеты елочек 4 шт., гимнастическая скамейка, шишки, две корзинки, бочонок меда, 1 гриб, 1 морковка, белая ткань (сугроб, дуги 2 шт., модули мягкого строительного набора с трафаретами подснежников – 3 шт.
Публикация «Спортивное развлечение „Весна пришла“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал и садятся вокруг круга. Звучит музыка «Звуки весенней природы»
Ведущий: Ожила вокруг природы,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Ведущий: Ребята, какие звуки весенней природы вы услышали?
Дети: пение птиц, журчание ручейков, звон капели.
Ведущий: Правильно. А вы слышите еще какие –то непонятные звуки?
Как будто, кто-то к нам спешит. Кто же это может быть?
Выслушать ответы детей.
Появляются персонажи «Белочка» и «Зайчик» (роли зверей играют дети с подготовительной к школе группы)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали.
Дети: Здравствуйте зайчик и белочка!
Ведущий - А почему вы такие грустные?
Зайчик: Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе с ним встречать весну.
Белочка: Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему?
Дети: Вы не нашли мишку, потому что он спит зимой в берлоге.
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами поможем зайчику и белочке найти мишку и разбудить его?
Дети: да! Поможем.
Ведущий: Для этого нам надо отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким. В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны! (ходьба простая и с высоким подниманием ног)
Ведущий: Мы подошли к лесной тропинке, которая бежит вокруг елочек, словно «змейка» и мы с вами побежим «змейкой».
Ведущий: Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеек. Пройдем с вами по скамейке, как по мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть в воду.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле, попробуем проползти под ними. Ждите друг друга, чтобы никто не потерялся. (подлезание по дуги, украшенными зелеными еловыми ветвями)
Вы справились! Молодцы. Ребята, посмотрите местами земля прогрелась и на солнечной опушке появились первые весенние цветочки. Как они называются?
Дети: Подснежники.
Ведущий: Будем беречь лесную красоту. Аккуратно перешагиваем, не топчем цветочки. (перешагивание через малые модули с изображением цветов)
Ребята, посмотрите, что за белый сугроб на полянке?
Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога? Давайте мы разбудим мишку.
Мишка, мишка, хватит спать.
Мишенька, пора вставать.
Ты гостей принимай,
Вместе с нами поиграй.
Зверята: Ничего не получается, мишка наш не просыпается.
Ведущий: Ребята, а давайте подуем на сугроб, он начнет таять от теплого воздуха и мишка наш проснется.
«Сугроб тает» - ведущий убирает накидку (белая ткань) с медведя.
Мишка просыпается.
Дети: Ура! Разбудили!
Зверята: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Медведь: Потому что снег и лед! Не малина и не мед!
Ведущий: Вставай мишка, уже весна идет, всех играть она зовет!
Медведь: Я не умею играть, пожалуйста, научите меня играть.
П/и «У медведя во бору»
«Медведь» садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», проговаривая слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас глядит.
Лукошко опрокинулось
(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». (Игра повторяется 2 раза)
Белочка: Мы с зайчонком так бежали, что подарки потеряли.
Нам так хотелось угостить ребят.
Ведущий: Не эти ли подарки вы потеряли?
(Показываю на рассыпанные шишки и прошу ребят собрать их в корзинки)
П/и «Кто быстрее соберет»
Ведущий: Как хорошо у вас получилось!
Ведущий: а мы для наших зверей тоже приготовили подарки, давайте угостим их. ( Дети дарят угощения: мишке-мед, белочке-грибочек, зайчику- морковку)
Зверята: Спасибо за угощения!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Зверята: До свидания (уходят