Щеглова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В гости к мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс»
«В гости к мишкам»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „В гости к мишкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение находить и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по одному признаку или свойству, располагать предметы на карточке по образцу. Продолжать упражнять в счете. Закреплять знания о числе и цифре 2.
Развивающие: Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества – самостоятельность.
Оборудование: Аудиозапись: звук паровоза, музыкальная физминутка: «Маша и медведь», чудесный мешочек, медведи мате плюс, разного размера и цвета, три елки разного размера, карточки схемы на каждого ребенка, интерактивная доска. Девочка в костюме сороки. Угощение в корзинке.
Организационный этап
Дети заходят в музыкальный зал, становятся около воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня играть?
Мотивационно побудительный
(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)
Ребята вы умеете загадки отгадывать?
Тогда слушайте:
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.
Какое число встретилось нам в загадке?
Какой цифрой обозначаются два предмета? Слайд 2. Посмотрите, какую цифру везет мишка на паровозике?
Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на прогулку, в волшебный лес, в гости к мишкам. Поедем на паровозике, занимайте места. (Аудиозапись – звук паровоза). Вот мы и приехали.
Дети отгадывают загадку.
Отправляются на паровозике в лес, обращают внимание на сороку.
Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну, хорошо! Давайте достанем мишек из мешочка и посмотрим, какого размера они стали? А чтобы они стали прежними мы выполним с вами задание?
В лесу росли три разных елочки. Какие они были по размеру?
Нам с вами нужно расставить медведей возле елочек.
Рита какого мишку по размеру ты достала? Какого цвета?
Около какой елочки ты его поставишь? Спрашиваю всех детей.
Давайте посчитаем мишек. Сколько медведей стоит около большой елочки? (3) Сколько медведей стоит около средней елочки(1) Сколько медведей стоит около маленькой елочки(2) Посчитаем, сколько всего мишек? Всего 6 медведей.
Воспитатель: ребята, смотрите мишки немного подросли (слайд, чтобы они стали прежними, нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте сядем за столы.
Перед вами лежат карточки, на них изображены квадраты в которых стоят мишки. Мишки разного цвета. Разной величины и смотрят в разные стороны. Нужно на своей свободной карточке расположить мишек так, как на образце. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: сколько мишек Саша стоит на твоей карточке?
Воспитатель: правильно выполнили задание. На ваших карточках столько же мишек сколько на образце, такого же цвета и смотрят в ту же сторону.
Музыкальная Физминутка:
«Маша и медведь»
Мишки обрадовались,
что вы пришли к ним на помощь,
давайте их развеселим.
Вылетает сорока – смотрите мишки выросли и стали прежними, (слайд 14, они благодарят вас за помощь и дарят вам угощение.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем гостям и мишкам до свидания. (слайд 15).