Алла Харченко
Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке»
Программное содержание: Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Закреплять умение различать и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Закреплять умение различать величину (большой, маленький). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения. Развивающие: развивать внимание, активизировать речь, навык повторять фразы вслед за педагогом. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувства заботу и сострадания. Оборудование: Цветные прищепки, силуэты петушков на каждого ребенка, одноразовые тарелочки для сортировки бобовых и манной крупы для каждого ребенка; игрушки - солнышко, петушок, полоска голубой ткани; тропинки с бумаги: длинная и короткая; геометрические фигуры разной величины; звукозапись «Ручей», угощение – пироги, физкультминутка «Петя - петушок», цветные пластмассовые шарики из сухого бассейна, 4 цветных ведёрка.
Публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Дети заходят в зал, где звучит музыка и созданы декорации. Обращаю внимание на гостей (сколько гостей) и Солнышко в центре зала. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: Солнышко! Воспитатель: «А давайте поздороваемся с солнышком! Здравствуй, Солнышко!» Воспитатель: «Ребята, а посмотрите сюда, как много у нас сегодня гостей! Давайте с ними тоже поздороваемся! Говорите, здравствуйте!» Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а солнышко не просто так пришло, оно приглашает нас к бабушке в гости. Оно укажет дорогу. Дорога сложная, с заданиями. Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: учить различать и называть цвета Материалы : 5 цветных ведёрок, цветные пластмассовые шарики из сухого бассейна. Задание: разложить шарики в соответствии с цветом ведёрка. Воспитатель: Посмотрите, что это у меня такое? (показать шар). Дети: Это шар. Воспитатель: А какого цвета шар? Дети: Синий. Воспитатель: Вот видите, здесь много разноцветных шаров, а здесь ведёрка. Надо шары разложить по цвету. Сможем мы так сделать? Приступайте. Берём по одному шару и ложем в ведро. Шар должен соответствовать цвету ведёрка. (Дети раскладывают шары). Воспитатель: Здесь были шары? Дети: Да. Воспитатель: Сколько их было? Дети: Много. Воспитатель: А сейчас? Дети: Ни одного. Воспитатель: Давайте пойдём и посмотрим, правильно ли мы разложили шары. Какого цвета ведёрко? Дети: Зелёное, как травка. Воспитатель: И шары зелёные у нас. Воспитатель: Какого цвета ведёрко? Дети: Жёлтое, как солнышко. Воспитатель: И все шары у нас жёлтые. Воспитатель: А это, какого цвета ведёрко? Дети: Синее, как море. Воспитатель: И шары синего цвета. Воспитатель: А следующее ведёрко, какого цвета? Дети: Красное, как помидор. Воспитатель: И все шары красного цвета. Молодцы, с этим заданием мы справились. Пойдёмте дальше в путь. Воспитатель: Ой, детки смотрите, что это такое? Какие это тропинки? (Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика? Это дорожки. Ребята, как вы думаете, по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы поскорее прийти к бабушке? Ответы детей. (Проходят по короткой тропинке.) А какого она цвета? Правильно, она зелёного цвета. Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Пойдёмте дальше в путь. Воспитатель: Ой, детки смотрите, что это такое? (звуки речки). Это речка. Ребята, но мостика здесь нет. Нет мостика, как же нам перебраться на другой берег? А посмотрите, какие камушки здесь лежат. Здесь лежат круглые большие камушки и круглые маленькие камушки, квадратные большие камушки и квадратные маленькие камушки. Мост будем строить из больших камней – кругов. Выберите большие камушки - круги. Давайте их мне мы будем строить мостик. (Строим мостик). Вот какой мостик у нас получается. Молодцы. Смотрите, какой мостик мы сделали. Потопали.
Через мостик перейти надо нам ребята. На полянку попадем, Будем там, где надо.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Дети вместе с воспитателем подходят к домику). Дети: Домик. (Выглядывает петушок). Воспитатель: Кто это? Дети: Петушок. Петушок: Живу во дворе, Пою на заре. На голове гребешок Я голосистый петушок, Кукареку! Воспитатель: Детки, а посмотрите какого цвета у него гребешок? Дети: Красного. Воспитатель: А хвостик, какого цвета? Дети: Зелёного. Воспитатель: Петя, петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворенье. Расскажем петушку? Петушок, петушок, Золотой гребешок. Мясляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка! Воспитатель: Детки, а у петушка есть ещё семья. Воспитатель: Ребята, а петушок что-то грустный. Что же петушок с вами случилось? Петушок: Кукареку! Ночью лиса пробралась в курятник и всем петушкам выщипала хвостики. Кукареку! Кукареку! Горе! Воспитатель: Ой, не переживай, петушок. Детки, а давайте поможем. Смотрите сколько здесь петушков, а у них нет хвостиков. Давайте мы сделаем хвостики. Только мы, каждому петушку по цвету подберём хвостик.
Игра с прищепками «Подбери петушкам хвостик» Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. Закрепить понятия «много, ни одного» Материалы : цветные прищепки, цветные силуэты петушков (дети подбирают хвостики под музыку) Воспитатель: Детки оставили своих петушков. Молодцы. Вы все справились с заданием. А чтобы наш петушок не грустил, давайте с ними поиграем. Сделаем большой круг, большой, большой круг. Физкультминутка «Петя - петушок». Воспитатель: Ребята, а петушков надо покормить. Петушки очень горошек любят, но он у нас перепутался здесь с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка и угостим наших петушков, чтобы они не расстраивались. Дети перебирают горох и фасоль. Дидактическая игра «Накорми петушков» Цель: развитие мышц мелкой моторики рук. Материалы : одноразовые тарелочки с горохом и фасолью, пустые контейнеры.
Воспитатель: В пустые тарелочки выбираем только фасоль, а горошек не трогаем. Воспитатель: Ой, наши петушки, какие будут довольные. Так у всех получилось. Молодцы детки. Давайте петушкам отдадим горошек, чтобы они покушали. (Кормят петушков). Воспитатель: Детки, а вы ничего не видите? (показываю на дом). На что это похоже? Дети: На дом. Воспитатель: А чей это дом? Дети: Дом бабушки. Воспитатель: Детки мы пришли, оказывается к домику бабушки. Пойдёмте, посмотрим. А давайте позовём бабушку. Дети: Бабушка! (В группе стоит домик - ширма. Воспитатель выходит в роли бабушки). Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Дети: Да! Бабушка : А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику? Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, а мы тебе покажем. Дети, пойдёмте, нарисуем, кто нас сюда проводил. (Рисуем круг и лучики). Бабушка : На что похоже? Что вы рисуете? Круг? Лучики? Что это? Так это солнышко вам помогло. Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко. Ребята, давай скажем спасибо солнышку, что помогло найти дорогу к бабушкиному домику. Воспитатель: Бабушка, а ещё мы пришли к тебе в гости проведать тебя. Узнать как твоё здоровье, как ты поживаешь. Бабушка : Всё хорошо. Вот только переживала за петушка. Ну, вы же ему помогли. А вот я для вас угощение приготовила. Воспитатель: Чем же нас бабушка угостит? Бабушка : Прянички я вам испекла. Воспитатель: Что же надо бабушке сказать? Дети: Спасибо. Воспитатель: Детки наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. До свиданья бабушка. Подведение итога занятия.