Копятина Ольга
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Маше"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной
продуктивной деятельности детей.
Задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на
вопрос "сколько?" словами один, много, ни одного.
-закреплять знание о величине "больше" "меньше"
-закреплять знание о длине "длиннее" "короче"
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:
слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
К нам в гости пришла наша знакомая Маша.
Ребята давайте поздороваемся с ней. (Дети поочередно обнимают Машу)
Маша очень рада вас видеть.
Ребята что-то случилось с нашей Машей, она стала грустной. Давайте узнаем у Маши почему ей стало грустно?
-Маша говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите-сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого они цвета? ( дети называют цвета: красный, зеленый, синий, желтый)
Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький кубик (показывают).
Воспитатель первая раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая)
-А это какая коробка? (маленькая)
Большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. (затем дети по одному подходят к коробкам и раскладывают свои кубики в коробки в соответствии с размером)
Какие мы молодцы, мы помогли Маше. Маша довольна, она улыбается.
А сейчас маша хочет пригласить нас к себе в гости на чай.
Только просто так к Маше в гости не попасть, чтобы пройти к Маше девочкам нужно идти по длинной дороге. А как нам понять какая дорога длиннее, а какая короче?
Методом наложения сравниваем дороги и выбираем ту, которая длиннее. (дети проходят по дорожке и садятся за стол)
Ребята, давайте рассмотрим, что у нас стоит на столе. Я буду вам загадывать загадки, вы будете мне показывать, что это, и называть количество.
Я пыхчу,пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай,вода вскипела!"
(Чайник)
Сколько на столе чайников? (Один)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(кружка,стакан)
Сколько на столе кружек? (много)
Чайника подружка
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее.
(кастрюля)
Сколько на столе кастрюль? (ни одной)
Молодци ребята.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник,чашку,ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился (снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали (ритмичные удары кулачками)
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Ребята, у Маши есть вот такой конверт с картинками, только они поделены на части. Поможем Маше собрать картинки?
(дети собирают картинки)
Ребята, Маша говорит, что ей пора уходить. Спасибо ребята что помогли Маше.
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости?
Ребята что вам больше всего понравилось?
Мы будем ждать Машу к нам в гости?
У меня есть конверт с красными кружочками и коричневыми квадратиками. Кому все понравилось, и кто будет ждать Машу к нам в гости еще тот возьмет красный кружочек, а кому сегодня не понравилось и было не интересно, тот возьмет коричневый квадрат.
Маше с вами очень понравилось, и она решила сделать вам подарок.
Посмотрим что лежит в конверте? (в конверте лежат раскраски)