Печкурова Ольга Васильевна
Конспект итогового открытого занятия «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие «В гости к Маше»
Цель: Продемонстрировать знания и умения детей полученные в течении учебного года.
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, основные виды цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
2. Закрепить умение находить один и много предметов, различать предметы по величине (большой, маленький)
3. Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
4. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
5. Воспитывать культуру личностного общения, создавая эмоционально положительный фон занятия.
Материалы и оборудование: солнышко грустное и веселое,матрешки из картона и геометрические фигуры к ним, посуда 4-х основных цветов, шишки и корзинки,морковки большие и маленькие. игрушки – ежик, зайка, мишка, белка.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Дети к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Это же Маша. Она заблудилась и не может найти дорогу домой. Маша говорит, что она пошла в лес и заблудилась и у нее сегодня день рождения. А давайте мы поможем Маше найти дорогу домой.
2. Основная часть. Приглашаем гостей на день рождения.
Под елкой сидит еж. Здравствуй ежик.
– Ежик пошли с нами на день рождения к Маше.
Ежик говорит что не может идти с нами потому что, ему надо солнышко развеселить, оно грустное. Давайте ему поможем
Пальчиковая игра «Еж с мячиками»
Этот шарик не простой, Весь колючий вот такой, меж ладошками кладем, им ладошки разотрем, вверх и вниз его катаем свои ручки развиваем, можно шар катить по кругу раз, два, три, четыре,пять нам пора и отдыхать. (переворачиваем солнышко, солнышко улыбается)
- Ой кто это за елочкой сидит и дрожит, шубка серенькая, ушки длинные, хвостик маленький. (ответы детей)стих про зайку рассказывает Ариша
- Заинька пойдем с нами на день рождения к Маше. Нет?Мне нужно собрать морковки в корзины. Поможем зайке.
Дидактическая игра «большой,маленький»
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.
(Дети убегают в домики на стульчики)
Идем дальше. Сидит мишка медведь. (стих про мишку Ксюша рассказывает)
- Пойдем с нами Мишка на день рождение к Маше.
- Не могу. У меня нет подарка, а на день рождение принято дарить подарки.
- Ой, Мишка и у нас нет подарка. Зато у меня есть вот такие матрешки, мы можем их нарядить и подарить Маше.
Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»
(Дети наряжают матрешек, раскладывают на сарафане у матрешки геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.)
Посмотрите на елке белка
- Белочка пойдем с нами.
- Не могу у меня всего одна шишечка, а мне надо собрать много шишек. Помогаем собрать белке шишки. Каждый берет по одной шишечке и приносит белочке. Посмотрите сколько теперь у нас шишек. (ответы детей – много)
Дидактическая игра «Один,много»
- Ну вот мы и пришли к домику Маши. Давайте накроем стол. На красное блюдце красную кружку, на синюю тарелку и синее блюдце и т. д.
Игра «Поставь по местам»
Ну вот мы и пришли к Машиному дому, посмотрите какие животные живут у Маши во дворе. (ответы детей)
Игра «Кто как говорит?»
3. РЕФЛЕКСИЯ
Ну вот стол накрыт теперь можно поздравлять нашу Машу, а давайте Маше подарим красивые воздушные шары, которые мы с вами сделали. Поздравляем Машу, прощаемся с гостями.