МААМ-картинки

«В гости к ёлочке». Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп

Светлана Ласко
«В гости к ёлочке». Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

«За новогодней ёлочкой"

ой»[/b]

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение метать в цель.

2. Закреплять умение двигаться по гимнастической скамейке различными способами.

3. Закреплять умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём.

Публикация «„В гости к ёлочке“, Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп» размещена в разделах

4. Совершенствовать навыки сохранять равновесие при ходьбе по узкой линии и также ориентироваться в пространстве;

5. Продолжать развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы.

6. Целенаправленно формировать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

7. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Оздоровительные:

1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

2. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия.

3. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки.

Пособия: Музыкальный центр, CD-диск (разминка, игра «Слепим снежный ком», мешки для мусора на каждого ребёнка по 4 шт., парашюты – 2 шт., скамейка гимнастическая, верёвка 10 метров, мячи на каждого ребёнка по одному, ёлка – 1 шт., картинки для с настроениемпо 2 –е на каждого ребёнка, 2 - кармана с положительной и отрицательной оценкой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение детей в шеренгу.

Р-ль физ. в. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей! Давайте пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Р-ль физ. в. : Ребята, отгадайте загадку:

На Новый год я – главная! Нарядная, забавная.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Дети: Ёлка!

Р-ль физ. в. : Правильно.

Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,

что в лесу далёком красавица ёлка есть …

И сегодня я приглашаю вас отправиться к ёлочке в гости, чтобы пригласить её к нам в детский сад на Новогодние праздники. Согласны?

Дети: Да!

Р-ль физ. в. : Но прежде чем отправиться в дорогу мы должны подготовить свой организм, немного размяться, а помогут нам в это вот эти чудесные мешочки (показываю на мешки, лежащие в обручах).Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! По ходу берём мешочек в правую руку.

Р-ль физ. в. : Обычная ходьба; ходьба на носочках мешок на правом плече, на левом; ходьба на пяточках, мешок на голове; ходьба, кружась вправо, влево; ходьба в мешке, держа его руками; ходьба, передавая мешок спереди правой рукой между ног в левую руку; ползание, подтягиваясь на руках, лёжа на мешке; подскоки с мешком в руках; бег медленный, по сигналу - быстрый; ходьба обычная с восстановлением дыхания (мешок вверх вдох, вниз - выдох).

По ходу мешки кладём на место. Построение в 2 круга (девочки -1 круг, мальчики – 2 –й круг) вокруг парашютов.

Основная часть.

ОРУ с парашютом.

Р-ль физ. в. : Предлагаю сегодня вам помочь мне придумать упражнения и потом их выполнить. Согласны?

Дети: Да!

Р-ль физ. в. : Начинаем. Первое упражнения для мышц рук. Кто придумал, поднимаем руки.

Дети…

1. 2. И. п.

Р-ль физ. в. : Второе упражнение для мышц туловища.

Дети.

2. И. п. - стоя лицом к парашюту.

1. 2. И. п.

Р-ль физ. в. : Третье придумаю я. Моё упражнение называется сугроб.

3. И. п. Сидя, ноги прямые под парашют.

1. - лечь спрятаться под парашют, держась за него руками. 2. - И. п.

Р-ль физ. в. : Следующее упражнение:

4. И. п. лёжа на спине, ноги под парашютом, руки с парашютом к груди.

1. Руки вперёд, махи согнутыми в коленях ногами под парашютом. 2. и. п.

Р-ль физ. в. : Пятое упражнение для мышц спины,

Дети.

5. И. п. лёжа на животе лицом к парашюту.

1. 2. – И. п.

Р-ль физ. в. : Шестое упражнение для мышц ног стоя.

Дети:

6. И. п. стоя лицом к парашюту.

1. 2. - И. п.

Р-ль физ. в. : Седьмое – прыжки.

Дети:

7. И. п. стоя к парашюту правым боком, парашют в правой руке.

1-8 – прыжки; 1-8 - ходьба, по кругу взмахивая парашютом.

(Вешаю парашюты на верёвку).

ОВД.

Р-ль физ. в. : Ну, вот теперь мы готовы. И можем отправляться в путь! (Идём к проходу во второй зал. Дорогу преграждает большая куча накрытая белым материалом.)

Р-ль физ. в. : Смотрите, а ведь нам преградили дорогу. Как вы думаете, что это может быть такое? И кто же нам мешает пройти к ёлочке?

Ответы детей.

Р-ль физ. в. : Думаю, что это злая Метелица преградила нам путь, давайте очистим дорогу и пойдём дальше. Для этого нам нужно (снимаю материал, а там надутые мешки) перенести по одному мешку вон к тем корзинам. На дороге вы увидите преграды. Преодолеть их надо любым способом.

Первая преграда - «Ледяной мост» (скамейка оклеенная дождиком);

вторая преграда - «Снежный лабиринт» (парашюты, повешенные на верёвку, его нельзя обойти, через него нужно пройти.

Третье препятствие - «Сугроб» пройти по узкой дорожке, подбрасывая холодный ком вверх, и у пропасти бросить снежный ком прямо в корзину. Итак, начинаем. Спешить не надо двигаемся друг за другом и выполняем всё, пока не перенесём все снежные комы в безопасное место. Дети выполняют задание 3 - 4 раза.

Подвижная игра «Слепим снежный ком».

Делятся дети на две команды. Звучит спокойная музыка. Дети отбивают мяч от пола то правой, то левой рукой, каждая команда на своей половине поля. А когда музыка замолкает, дети строятся у своей полосы и бросают мяч в мешок, который держит воспитатель с одной стороны площадки, руководитель ф. в. с другой стороны площадки на расстоянии 2 – х метров от детей. Побеждает та команда, которая забросит большее количество мячей. (см. рисунок)

Игра продолжается 4 раза. Причём после двух раз команды меняются площадками.

Р-ль ф. в. : Ребята мы с вами заигрались и забыли, куда мы с вами шли (р-ль ф. в. с детьми проходят во второй зал и в сугробе видят ёлку.) Здравствуй, красавица, ёлка. Мы пришли, чтобы пригласить тебя к нам детский сад на Новогодние праздники.

Ёлка: (звукозапись) Спасибо ребятушки! Я обязательно приду.

Заключительная часть.

Р-ль ф. в. : А давайте с вами поиграем ещё в одну игру, раз мы выполнили с вами задание.

Дети: Давайте.

Р-ль ф. в. : Игра называется «Метель» (раскладываю надутые мешки на фиолетовые кружки) Дети лежат на животе за голубыми полосами с двух сторон. У каждой пары свой мешок. По свистку дети начинают дуть на свой мешок. Выигрывает тот, чей мешок перелетит на сторону соперника, т. е. за противоположную голубую линию. Играем 4 раза. Каждый раз дети меняются местами. Р – ль ф. в. : А сейчас пара берёт свой мешок и несёт его в корзину. Большая просьба к вам. Здесь лежат картинки с разными настроениями. Если вам понравилось путешествие к ёлке вы кладёте картинку в этот карман, если не понравилось, то в этот. И на носочках руки на пояс выходим из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к ёлочке». Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к ёлочке». Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ласко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД