Ольга Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к лесным гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
«Центр развития ребенка»- детский сад № 2 «Развитие»
«В гости к лесным гномикам»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Вид НОД: познавательное.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В гости к лесным гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тип НОД: комбинированное.
Образовательные области:
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Физическое развитие»
Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.
Задачи:
1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.
2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.
4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ презентации.
Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.
Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Урок вежливости»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
• Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.
Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; аудиозапись – звуки природы (для сопровождения занятия); Мультимедийный проектор; светодиодный светильник; магнитная доска; 2 стола; сундучок; 2 конверта.
Ход НОД
1 часть. Организационная
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, там они обнаруживают сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что то нашла. Как вы думаете, что это?
Ответы детей (сундучок)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы это сундучок. Подумайте, что же может лежать в этом сундучке?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а давайте, откроем его и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает сундучок. Гаснет свет. Звучит звуковое письмо с голосом гномиков. Дети слушают.
Голос гномов : Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!
Воспитатель, прослушав звуковое письмо с голосом гномов, закрывает сундучок и загорается свет.
2 часть. Основная
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь гномам?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.
Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. В конце упражнения открывается презентации и дети оказываются в лесу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Старый, старый добрый лес
Много он таит чудес
Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собою вас.
Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
На экране появляется картинка – домик гномиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке.
Это чей мы видим дом?
Кто же. Кто хозяин в нем?
Как вы думаете, кто же в этом домике живет?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут веселые гномы.
Всем ребятам они знакомы.
На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.
Дети здороваются.
Гномики : Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грустные гномики. А ведь мы говорили, что здесь живут веселые гномы. Попробуем им помочь. Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?
Дидактическая игра «Хорошо — плохо».
Гномики : У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.
Воспитатель берет конверт и открывает его.
Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам, которые лежат на столах, и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Да, здесь все перепутано. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы посмотрите и подумайте, «Хороший» это поступок или «Плохой».
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.
Воспитатель: Когда вы определите «Хороший» это поступок или «Плохой», подойдите к столам, на которых лежат цветы, с разным настроением. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку… какому? (веселому, доброму). А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились?
Беседа «Поступки». (Дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?
Ответы детей…
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, давайте картинки с плохими поступками сложим в этот мешок, и после нашего путешествия спрячем его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.
Гномики : Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!
Ответы детей…
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка
Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем, — погрозить пальчиком
Как заботиться, мы знаем. — обняли себя
Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево
Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста
Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки
Будет радостно, светло. — покачивая руками.
Дидактическая игра «Волшебные лепестки».
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).
Воспитатель: Гномики, что это?
Гномики : Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).
Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка.
Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.
На экране меняется выражение лица у гномов.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?
Ответы детей… (стали веселые, радостные)
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей… (научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)
Гномики : Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры – книги.
Дети: Спасибо гномики.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.
Дети прощаются с гномиками
Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад. Вспомним волшебные слова:
Раз-два-три – покружись, и в детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.
Воспитатель: Кого можно назвать вежливым человеком?
Ответы детей… (кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?
Ответы детей…
Воспитатель: Почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей…
Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?
Ответы детей…
Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.