Калинина Анна Михайловна
Конспект итогового занятия «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к курочке
Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: солнышко из картона, шишки, корзины, камушки, курочка и цыплята, аудиозапись, прищепки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе светит солнышко, давайте на него посмотрим. Сегодня мы с вами совершим путешествие к бабушке в деревню! И нам поможет солнышко в дороге.
Основная часть.
Воспитатель. – Возьмем солнышко с собой, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора идти. Смотрите ребятки,нам на пути повстречался ручеек! Но как нам попасть на другой берег?
Воспитатель: Что нам нужно построить из камушек?
Дети: – Мостик.
Воспитатель: ну вот ребята мы построили мостик! Молодцы! А какой мостик получился, широкий или узкий?
Дети: - Широкий!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужно пройти через лес, но на пути лежат шишки! Что нужно сделать нам ребята?
Дети: Собрать шишки в корзинки.
Воспитатель: Правильно! Давайте соберем большие шишки в большую корзину, а маленькие шишку в маленькую корзину.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кто это нас встречает ребята?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Кто у нее детеныши (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это цыплятки. Вот какие мы умнички.
Воспитатель: Курочка грустная! У ее цыплят нет хвостиков. Давайте поможем курочке и сделаем цыплятам хвостики из прищепок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли цыплятам сделать хвостики и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель: - давайте посмотрим на курочку и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку? (ответы детей).
Воспитатель: - молодцы ребята!
III .Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были?
- Кому помогли?
-Вам понравилось наше путешествие?