Евгения Тимрякова
Конспект ООД «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность, общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи
-обогащать чувственный опыт детей
-закреплять умения детей подбирать предметы по цвету (красный, желтый, синий) и величине (большой, маленький или длинный, короткий).
- учить узнавать на картинках домашних животных (курица, петух, гусь) и называть их.
Публикация «Конспект ООД „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-учить согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей средствами фольклора.
-развивать мелкую моторику пальцев,
-развивать умение согласовывать движения со словами текста,
- развивать воображение, память, внимание.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход.
Ребята, посмотрите сегодня к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся!
Здраствуйте ручки-хлоп-хлоп-хлоп!
Здраствуйте ножки-топ-топ-топ!
Здраствуйте ушки - ух-ух-ух!
Здраствуйте щечки-плюх-плюх-плюх!
Здраствуйте губки- чмок-чмок-чмок!
Здраствуйте гости!
(ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА)
В: Ребята нам позвонила курочка-хохлатка! Она, пригласила нас к себе в гости. Только дорога предстоит дальняя. Вы готовы?
Д: да
В: Тогда в путь!
Мы весенним ясным днем,
В гости к курочке идем!
По дорожке мы шагаем, (идут друг за другом)
Громко топать начинаем-топ-топ-топ. (топаем)
Через лужу прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперед)
По дорожке мы идем и совсем не устаем.
В: ребята, перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться, что делать?
Д: мостик
В: ребятки посмотрите, сколько здесь камушков. Давайте из них построим мостик. Только выбирать нужно большие камушки. (спросить у нескольких детей, какой у них камушек) (Вика какой у тебя камушек? Большой)
В: посмотрите, а какие камушки остались?
Д: маленькие (хоровые и индивидуальные ответы)
В: ну вот, мостик готов. Теперь можно идти. Идем друг за другом, не толкаясь.
Мы по мостику идем,
В реку мы не упадем! (Идём аккуратно, не намочите ног)
В: ой ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько бабочек летает.
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят
Не могут выбрать цвет они
А ну-ка, ты им помоги!
Дети, поможем бабочке выбрать свой цветок. Красную бабочку, мы посадим на красный цветок, а желтую?
Д:на желтый цветок
В: на какой цветок сядет твоя синяя бабочка? (спросить нескольких детей)
Д: ответы детей
В:молодцы, помогли бабочкам найти свои цветочки. Отправляемся дальше!
В поле я гуляю, ноги поднимаю,
Наклонюсь к цветам поближе.
Красоту их всю увижу,
Нежный, чудный аромат.
Ощутить я тоже рад!
В: вот, мы и пришли к домику, где курочка-хохлаточка живет! (стучат, выходит курочка)
В:Здраствуй курочка- хохлатушка. Мы пришли к тебе с ребятами.
К: здравствуйте ребятки,
Милые цыплятки,
Заходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
К: ребятки, я живу не одна, со мной живут мои друзья. Хотите знать, кто ещё живет на птичьем дворе?
Д: да
К: Тогда угадайте загадки.
(на экране появляются загадки, дети отгадывают)
-Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка
Ну конечно это-(утка)
В: Правильно утка
-Он твердит одно-га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это-(гусь)
В: правильно гусь
-С солнышком встает он вместе,
Будет всех веселой песней.
На макушке-гребешок.
Кто же это? (петушок)
В: правильно петушок
К: ребятки, петушок во дворе самый главный, и его курочки слушаются.
К: посмотрите, какой красивый петушок.
В: а мы про петушка, потешку знаем. Давайте расскажем и порадуем его.
Все дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь.
К: как вы хорошо рассказали про петушка. Ребята, а вы знаете, как называют моих деток.
В: кто у курочки детки?
Д: цыплята.
К: А какие цыплята (маленькие, желтые, Надо покормить цыплят.
В: курочка, а можно детки тебе помогут?
К: Да. Вот вам чашечка с горошком, берите по одной горошине и кладите в ротик (берут по горошине и кладут в ротик).
К: спасибо детки, что помогли покормить цыплят.
В:дети, а вы хотите поиграть с курочкой.
Д: да.
В: Тогда, вы сейчас превратитесь в цыплят.
(Игра «Вышла курочка гулять…»)
К: ой, какие хорошие цыплятки, как весело с вами.
К: детки посмотрите, у меня есть волшебные бутылочки которыми можно нарисовать солнышко. Хотите нарисовать?
Д:да
В:я нарисую круг, а вы нарисуете лучики (рисуют солнышко на столе кукурузной крупой).
В: вот какое у нас получилось солнышко.
К: ребятки, я вас ждала, нарядилась и одела красивые бусы.
Ой, а где же они?
Они наверное в корыте с горошком рассыпались. Помогите мне пожалуйста их найти и собрать на веревочку. (ищут в гидрогеле бусины)
К: спасибо вам ребята, все бусины нашли. Ребятки, я вам хочу подарить яички. Яички у меня не простые, а с сюрпризом.
В: Спасибо курочка-хохлаточка! Ну а теперь, нам пора в детский сад.
Все дети: Вместе по лугу идем,
Не спешим не отстаем,
Через мостик мы пройдем
Скоро в садик мы придем.
В: ребятки, а куда мы ходили? А что вам понравилось?