МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математике»

Вера Бронникова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«В госте к Королеве Математике»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к Королеве Математике“» размещена в разделах

- продолжать формировать соотносить цифру с количеством предметов;- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Входим в группу, воспитатель предлагает поиграть в игру: «Встанем рядышком, по кругу»

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что в нашей группе изменилось.

Дети: (Кукла появилась).

Кукла: «Здравствуйте ребята, я Королева Математике». Ребята у меня есть свое королевство. Я вас приглашаю к себе в гости в «королевство математики». Но чтобы попасть в моё королевство, нужно выполнить мои задания.

Вос-ль: Ребята, вы согласны выполнить задания Королевы математики.

Дети: Да

Вос-ль: Но путешествие будет не простым. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

Вос-ль: А, вот и первое наше задание-дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет». Нужно соотнести предметы с геометрическими фигурами.

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Вос-ль: Игра «Куда плывет рыбка». Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Вос-ль: Ребята. а теперь возьмите в руки красный карандаш, покатаем его в ладошках. Теперь этим карандашом обведите только те рыбки, которые плывут вверх, а затем берём синий карандашик, покатаем его в ладошках и обведём им те рыбки, которые плывут вниз.

Молодцы все справились!

Вос-ль: А, вот и наше третье задание:

На столе лежат карточки, и вы должны посчитать сколько предметов и положить ту цифру сколько предметов на карточки.

- Замечательно! Королеве Математики очень, понравилось и она подготовила для вас игру!

Физминутка.

Сколько шишечек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько грибочков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько желудей у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько вишенок у нас,

Столько топнем с вами раз. (5)

Молодцы ребята!

Вос-ль: Игра «Найди маму». Ребята посмотрите у нас на столе лежат карточки с рыбками, это мамы рыбки и детки рыбки. Теперь посмотрите внимательно чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них хвосты похожи на геометрические фигуры

Вос-ль: Нам нужно деткам- рыбкам найти их мам.

Молодцы!

Вос-ль: 5 задание. Игра «Рыбаки и рыбки». (разложить рыбки по цифрам в ведерки).

Кукла: - Молодцы, ребята вы справились с моими заданиями.

А вот и мое королевство. А вам понравилось выполнять мои задания? Какое мое задание понравилось вам больше всего? (тебе Соня. Тебе Алина).

А я вам за вашу работу приготовила маленькие призы. (Королева вручает Чупа-чупсы)

А еще в моем королевстве очень много игр, когда отдохнете можете с ними поиграть. А я вам в этом помогу.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математике»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бронникова (УИ 2557585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД