Юлия Савченкова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к белочке в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«В гости к белочке в осенний лес»
Подготовила :
воспитатель Савченкова Юлия Валерьевна
2020 г.
Тема: «В гости к белочке в осенний лес"
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „В гости к белочке в осенний лес“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Используемые технологии
• Здоровьесберегающая
• Игровая
• Познавательно- исследовательская
• Личностно- ориентированная
• Информационно- коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
Закреплять умение детей различать по листьям разные породы деревьев (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать внимание, связную речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, познавательную активность.
Воспитательные:Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент, наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины, словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Материал: письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, рябины; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, гроздьев ягод рябины; картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, рябины; клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об
осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание
иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения
за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому
воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о
природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.
Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма,
телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)
Воспитатель: Ну, сорока — стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от
кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает):
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти.»
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Дети (Белочка).
Воспитатель -Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?
Дети -(Да).
Воспитатель: А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний?
Какое сейчас время года?
Дети -(Сейчас осень).
Воспитатель: Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень?
Дети -(Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.)
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу:
Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?
(Не шуми в лесу, не пугай животных).
Какое правило изображено на этой картинке?
(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).
Какое правило изображено на этой картинке?
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут
бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать
чистым воздухом).
Какое правило изображено на этой картинке?
(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).
Воспитатель -Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным
обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях?
Дети -(Тихо, соблюдать тишину).
Воспитатель -Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой
планетой? А как можно сохранить красоту на Земле?
Дети- (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам).
Воспитатель -Молодцы, ребята, правила поведения в
лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в
осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.
Физкультминутка: Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).
Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво!
Какие деревья нарядные!
Воспитатель -Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они
цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья?
Дети - Осень
Воспитатель - Правильно, это Осень.
Выберете себе самый красивый листок. Интересно, а с каких деревьев они
упали? Аня, какой лист ты себе выбрала? (Это рябиновый лист, он упал с
рябины). Покажи нам рябину, Аня. Ребята, которые выбрали рябиновые
листья, поднимите их вверх и покружитесь. (Дети поднимают листья и
кружатся). А кто знает стихотворение о рябине?
«Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою.
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями…».
Молодец, … (имя ребёнка, рассказавшего стихотворение).
А какой лист больше всего понравился Владику? (Это дубовый листок, он упал
с дуба, он зелёного и жёлтого цвета, у него нет острых уголков). Ребята поднимите вверх дубовые листья, покружитесь. Кто хочет рассказать стихотворение о дубе?
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный,
Значит, дуб выносливый, значит, закалённый».
А какой лист в руках у Насти? (Это кленовый лист, он упал с клёна. Эти
листья жёлтого, красного, зелёного цвета, они очень красивые, резные).
Правильно, Настя, покажи нам клён на картинке. Кто хочет рассказать
стихотворение о клёне? «Листья у клёна осенью разные –
Жёлтые, зелёные, золотые. Красные.
Листья на землю ветер бросает,
Ярким ковром весь мир укрывает».
Молодец, а мне, ребята, больше всех понравился берёзовый листочек. С какого
дерева он упал? Кто найдёт берёзу на картинке? Поднимите, у кого такие же
листочки, покружитесь.
«Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки».
Воспитатель -Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки
и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не
простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите
отгадать? Слушайте внимательно: «На сосне семян кубышка,
Что же это? Это … (шишка)».
Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все
разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны,
значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну.
Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:
«В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета».
Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на
дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь
посмотрим, про какой плод следующая загадка:
«Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям – угощенье».
(Если дети не смогут отгадать, достаю из мешочка гроздь рябины, дети
отгадывают). Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто нам
их здесь оставил? (Ответы детей, заходит белочка).
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка, это ты нам приготовила загадки с отгадками? А зачем?
Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом
моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-
серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.
В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми
орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала
нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в
кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».
Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая
хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?
Как меняется беличий наряд к зиме?
Белочка: Молодцы, ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её
покажем?
Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала -дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла -наклоны, как будто что-то собирают
Здесь – орешки, -поворот вправо
Тут грибочек - поворот влево
Для сыночков и для дочек - дети шагают на месте.
Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери
живут со мной в лесу?
Дети -(Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи).
Белочка -Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной» … (Ёжик).
Воспитатель: Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите белочке, как готовится к зиме заяц?
Дети - (Он меняет серую шубку на белую).
Белочка -А зачем заяц меняет шубку?
Дети - (Заяц прячется от волка и лисы. В белой шубке его не видно на белом снегу).: Белочка -А как готовятся к зиме волк и лиса?
Дети -(Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю).
Белочка : -Правильно, молодцы, а как же
готовится к зиме медведь?
Дети - (Медведь нагуливает жир, он ест грибы, ягоды,рыбу, жуков).
Белочка -А зачем ему надо нагуливать жир? (
Дети Потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу).
Белочка- Какие вы молодцы, ребята, как много вы про нас, зверей, знаете.
Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, вот вам
на дорожку лесные угощения – грибочки и орешки. До свидания!
Дети: До свидания, белочка! Спасибо тебе!
Воспитатель: Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А
чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки.
Физкультминутка: Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).
Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Тогда я
предлагаю вам сейчас всем вместе сделать свой осенний лес из листочков,
которые мы с вами нарисовали раньше. Давайте подойдём к столу и приклеим
листочки на веточки каждый к своему дереву, но сначала разогреем ваши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят-пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит-трясём кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем, -«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмём-поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем-гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, -скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко, - пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать - каждый палец зажимаем в кулачке.
(Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении).
Воспитатель- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь мы будем смотреть на этот осенний лес и вспоминать нашу интересную замечательную прогулку.
А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). А теперь давайте попробуем угощение белочки.