Екатерина Каюмова
«В Гости к Бабушке» Конспект театрализованной игры с элементами конструирования для детей 1 года-2 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Театрализованная игра с элементами конструирования
для детей 1 года-2лет.
Цель игры : привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности; доставить детям радость, эмоциональную удовлетворенность.
Задачи: образовательные:
1. вовлечь детей в игровую ситуацию
2. формировать у детей раннего возраста игровые умения
Публикация «„В Гости к Бабушке“ Конспект театрализованной игры с элементами конструирования для детей 1 года-2 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. продолжать знакомство с формой предмета (кубик, кирпичик, его размером (большой, маленький) и цветом (красный, желтый, синий, зеленый);
воспитательные:
1. воспитывать отзывчивость, доброжелательность
2. воспитывать эмоционально-положительное отношение к героям, чувство сострадания, готовность прийти на помощь
развивающие:
1. развивать творческую активность детей
2. развивать навыки и умения действий со строительным материалом
3. развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
Общая задача: укреплять эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Формы, методы и приемы:
1. беседа
2. художественное слово
3. пояснение, объяснение
4. показ
5. поощрение
6. импровизация
7. сюрпризный момент
Ожидаемый результат:
1. дети будут более активными и самостоятельными
2. создание благоприятных условий будет способствовать раскрытию личности ребенка
3. дети начнут приобщаться к театрализованной деятельности
4. научаться действовать со строительным материалом в рамках данной игры
5. научаться различать предмет по величине
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы
2. обыгрывание сюжетов
3. просмотр игровых действий через разные виды театров
4. знакомство с новым конструктором
5. создание построек разных по величине
6. знакомство с формой предмета, величиной и цветом
Материалы и оборудование:
1. музыкальная колонка
2. запись песни «Бибика» («Волшебники двора», «Вышла курочка гулять…» (Е. Теличеева).
3. машина из фанеры (для имитации настоящей машины)
4. большая грузовая машина с конструктором «LEGO»
5. мягкие игрушки «петух», «курица»
6. костюм бабушки для воспитателя
7. шапочки для воспитателя и детей «курица и цыплята»
8. дом из фанеры, оформленный под деревенскую избу
9. будка для собаки и мягкая игрушка собака
10. стулья по количеству участников
Ход деятельности:
Части Деятельность педагогов Деятельность детей
Вводная
Сюрпризный момент: заинтересовать детей, создать атмосферу загадочности
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какое письмо к нам пришло, давайте почитаем от кого оно?
Воспитатель:
- Да это же наша знакомая бабушка приглашает вас к себе в гости и по-моему у нее что-то случилось. Ну как, поедем в гости к бабушке? Тогда усаживайтесь в машину.
(звучит музыка, детям предлагается выполнять движения по тексту)
Внимательно смотрят, слушают, соглашаются поехать, кивают головой
Дети садятся на стульчики, пытаются выполнять движения по тексту
Основная часть
Цель: Активизировать двигательную активность детей, дать возможность действовать самостоятельно Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали, давайте все дружно позовем бабушку!
(из дома выходит второй воспитатель, переодетый в бабушку)
Бабушка :
- Здравствуйте, ребятки, как я рада вас видеть! Пригласила я вас не просто так, скоро холода начнутся, а курочкам жить негде. Приехала машина, привезла строительный материал и уехала, а что с ним дальше делать я не знаю!
Воспитатель:
-Бабушка, да ты не расстраивайся, мы поможем тебе построить дом для твоих курочек, наши ребята с этой задачей быстро справятся.
(бабушка показывает большую машину с конструктором)
(воспитатели вместе с детьми строят дом для куриц, называя детей по именам, подбадривают, стимулируют на работу).
Дети удивленно оглядываются по сторонам, разглядывают дом бабушки и ее хозяйственный двор.
Дети внимательно разглядывают бабушку, слушают ее рассказ, соглашаются построить дом.
Дети смотрят на большую машину с конструктором, соглашаются построить дом для курочек.
Дети строят из конструктора дом, подносят детали.
Заключительная
Цель: подведение итогов работы, поощрение детей Бабушка :
- Вот и новый дом готов, спасибо вам большое, ребята, посмотрите, какой он теплый, просторный, светлый, в таком доме курочкам моим всю зиму тепло будет.
Бабушка :
- А за то, что вы такие дружные, веселые, не бросили меня в беде, я приготовила вам корзинку с гостинцами.
(бабушка вручает детям корзинку с яйцами-киндер)
Воспитатель:
- Ну что ж, бабушка, мы тебе помогли, пора и нам возвращаться в детский сад. До свидания!
(дети с воспитателем садятся на машину, под музыку возвращаются обратно)
Дети смотрят на свою работу, радуются, соглашаются поиграть с бабушкой и курочкой.
Дети внимательно разглядывают угощение, благодарят бабушку.
Дети прощаются с бабушкой, садятся на стульчики, машут руками, выполняют движения по тексту