ГАЛИНА УРСУЛ
«В гости к бабушке». Конспект ООД с применением системно-деятельностной технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
город Судогда»
[
Г. Судогда 2019г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей второй младшей группы.
образовательная область
«Коммуникация»
в рамках проектной деятельности
«Культура и традиции»
Тема: «В гости к бабушке»
Воспитатель: Урсул Г. И.
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).
Задачи:
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект ООД с применением системно-деятельностной технологии в младшей группе» размещена в разделах
Речевое развитие: Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами «Люлечка»,«Колыбелька».
Звуковая культура речи: Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной выразительности речи детей
Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных (лисы,зайцы,утки,птицы).
Приобщение к художественной литературе :воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фазы. С помощью мнемотаблицы помочь запомнить колыбельную.
Интеграция образовательных областей.
Художественно эстетическое развитие: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (потешки, колыбельные). Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.
Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук. Упражнять умение выполнять движения в паре - Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной фразе.
Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, кукла с функцией плача. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленке, мнемотаблица.
Предварительная работа: Заучивание потешек, колыбельных, Ознакомление детей с традициями, предметами быта, с народными промыслами через атрибуты представленные в уголке «Мы живём в России».
1. Процесс вовлечения в деятельность:
Раздаётся в телефоне сигнал сообщения
В-ль: Дети вам пришло сообщение.
Дети:(Какое)
В-ль: Голосовое.
Дети:(Кто прислал)
В-ль: Подумайте кто может прислать?
Дети: мама, папа, бабушка.
В-ль: включает телефон:-
-Здравствуйте детушки, приезжайте ко мне погостить, да по хозяйству подсобить. Я буду ждать. До свидания. Ваша бабушка.
В-ль: Ребята а вы дома родителям помогаете?
Ответы детей:
2 Процесс целеполагания:
В-ль: Хотите к бабушке поехать?
Решаем, поедим или нет.
Что мы там будем делать?
Дети:(дети вспоминают что они делают у бабушек в деревне, (гостят, играют с кошкой, помогают бабушке)
3. Процесс проектирования деятельности:
В-ль: А деревня далеко, дорога узкая
На чём можно нам доехать, до бабушке?
Ответы детей:(Вспоминают виды транспорта,на чём они ездили)
В-ль: Вот на лошадке в самый раз.
4. Процесс осуществления деятельности:
(Дети скачут по кругу, выполняя движения по тексту)
_ Еду, еду к бабе к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке.
По рытвинам по кочкам,
По бугорочкам.
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг …в яму!
БУХ.
В-ль: Ну, вот и приехали. Проходите в избу, присаживайтесь на лавку.
Нас уже бабушка встречает.
(Из-за печки появляется кукла-бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте внучки и внученьки.
Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.
Погостите у меня, я вам своё хозяйство покажу.
Показ слайдов презентации
1. Дети имитируют голоса животных.
а) Овечки в речке умываются.
Барашки в овражке болтаются,
и кричат - Бее-е!
в) Козочки на лужочке поскакивают,
и кричат - Мее-е-!
г) Уточки в лужицы покрякивают, и кричат: кря-кря!
д) Коровки у дубровки помыкивают,и кричат - му-у-у!
е) Конички у горочки побрыкивают и кричат - иго-го!
Бабушка: Да какие вы большие стали подросли ай, да семья большая!
В-ль: У нас семья большая да весёлая - пять братьев озорных.
Пальчиковая игра.
-Мальчик – пальчик
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел.
Одна Маша не наша и та хороша.
Бабушка: А наша Маша в люльке лежит.
-Это люлечка.
-Что перед нами детки?
Дети: Люлечка.
А ещё как можно назвать.
Дети: Колыбелька.
Бабушка: В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.
(Раздаётся, плачь)
А у меня дел невпроворот - прибрать, ,
постирать, баранок напечь.
Помогите убаюкать Машеньку.
Воспитатель: Баю-бай,баю- бай спи Машуля засыпай.
Дети: Баю-бай, спи Машуля засыпай.
Воспитатель: Тише,тише Все уже спят-
Дети рассказывают колыбельную с помощью мнемотаблицы.
Вот и люди спят
Вот и звери спят
Птицы спят на веточках.
Лисы спят по норочкам.
Зайцы спят на травушке.
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам
Дети все вместе –Все спят поспят всему миру спать велят.
(плачь запись)
Воспитатель: Ну, кто же поможет уложить Машеньку.
Вы узнаете, если загадку отгадаете.
-Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печке, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Кто это?
Ответ детей:
Из-за печки появляется кукла –кот.
В-ль: Наша Маша будет спать.
Котик Машеньку катать
Котик: мяу-мяу,мур-мур.
В-ль: Заснула Маша.
Котик с вами хочет поиграть.
А вы хотите?
Ответ детей:
Игра в прятки. Где котик?
На лавочке. Перед лавочкой. За лавочкой. Под лавочкой.
В-ль: Молодцы. Котик ещё хочет играть. Поиграем?
-Народная игра «Кот Васька»
(Кот сидит у печке дети медленно к нему подходят.)
«Сидит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
(котик сидит, закрывает глаза)
Глазки закрываются
Спит, иль притворяется?
Зубы у кота,острая игла.
Только дети подойдут.
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он. (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку.)
Раздаётся плач в записи.
В-ль: Ой, расшалились Машеньку, разбудили.
Вот проснулся петушок
Встала рябушка
Поднимайся мой дружок вставай Машенька.
Повторяйте за нами с Машей
(Воспитатель показывает движение на кукле, и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят последнее слово.)
Тяги,тяги потягунюшки (потягиваються руки вверх)
На Машу порастунюшки (руки вверх)
А в ручки хватюнюшки (хлопают в ладоши)
А в ножки ходунюшки. (топают ногами)
А в роток - говорок (руками закрыват рот)
А в головку разумок (руки на голову)
(сажает куклу в колыбельку)
Бабушка: Я замесила тесто, хочу бараночек испечь, помогите мне их налепить.
В-ль: Ну что поможем?
Дети лепят из пластилина бараночки.
Баранки складывают на протвень.
Ставят в печь для выпекания.
В-ль: Чтобы быстрее испеклись, скажем - дружно: Ах качи-качи-качи
Глянь баранки калачи
С пылу с жару из печи.
Бабушка вынимает из печи настоящие баранки,отдаёт баранки детям.
Дети прощаются с бабушкой.
И возвращаються в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,шли, шли и в детский сад пришли.
5. Рефлексия
В-ль: Вот мы и прибыли, но день прошёл не зря. Мы у бабушке погостили, по хозяйству ей помогли Машеньку качали,пели колыбельные, с котиком играли, бараночки лепили.
-Молодцы.
Угощайтесь бараночками.