Приложение МААМ

«Увлекательное путешествие в лес». Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной групп

Любовь Потеха
«Увлекательное путешествие в лес». Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, дать возможность осознать важность бережного отношения ко всему живому.

2. Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

3. Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

4. Развивать диалогическое общение, умение слушать, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

Дидактический и наглядный материал: Воронкевич О. А – CD диск «Добро пожаловать в экологию, картотека стихов о природе и насекомых, картина «Лес», предметы для игры «Собери рюкзак», картинки - знаки «Правила поведения в лесу», карточки «Виды лесов», картинки «Живая и неживая природа», тематические картинки на липучках (змея, бабочка, мухомор, еж, гнездо, картинка – иллюстрация к рассказу воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о лесе, природе, чтение художественной литературы.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой. Звучит музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья. Дети выбирают себе место в кругу. Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель: Ребята, отгадай загадку. Он большой, густой, зелёный, представляет целый дом. В нём найдут приют и птицы, зайцы, волки, кабаны.

Ответы детей (лес).

Воспитатель: Посмотрите на картину, какой красивый лес на ней изображен. Лес - это прекрасное царство природы. Мальчики и девочки, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. Там много удивительных чудес. Но прежде чем мы отправимся в увлекательное путешествие, нам нужно собрать рюкзак. Ребята, а что нам нужно положить в рюкзак для похода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на предметы, лежащие на столе, выберете все необходимое.

Игра: «Собери рюкзак» (вода, компас, спички, аптечка, термос, посуда).

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие!

В лесу – очень хорошо!

Там красиво и, светло!

И чудесненьким деньком

На прогулку мы пойдём!

Нас зовёт зелёный лес.

Много он таит чудес!

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в удивительном лесу (Звучит аудиозапись Воронкевич О. А. «Голоса птиц из CD диска»).

Послушайте, как красиво поют птицы! А где еще мы можем послушать пение птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Посмотрите, как в лесу красиво, интересно! Сколько тропинок!

Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ты в лесу – всего лишь гость!

Обратите свое внимания на картинки. Возьмите по одному правилу и объясните свой выбор (работа с картинками).

Ответы детей.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский - отрывок)

Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные.

Игра с мячом «Ты катись веселый мячик».

Лес, где растут берёзы, называют… ответы детей (берёзовая роща).

Лес, где растут дубы, называют… ответы детей (Дубрава).

Лес, где растут Сосны, называют… ответы детей (Сосновый бор).

Лес, где растут ели, называют… ответы детей (Еловый лес).

Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель … ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Идём по тропинке. Всю природу земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, что такое живая и неживая природа.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается. Не живая природа - не питается, не дышит, не растет, не размножается. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Я вам буду показывать карточки, и называть предмет, а вы полным ответом должны ответить, к какой природе это относится, живой или не живой. Например: Стол - это предмет не живой природы, потому что он не питается, не дышит, не растет. Воробей – это живая природа, потому что он дышит, питается, растет.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке лежит змея. Как вы думаете, по этой тропинке можно идти или нет? Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Придумала, мы споем песенку змеи – «Шипелочка» и она нас пропустит!

Змея сползла с дорожки,

Свернулась на пеньке,

И песенку - «шипелочку»

Пела налегке - «Шу-шу-шу, потихонечку шуршу».

Ну что отправляемся дальше по тропинке!

Ребята, посмотрите, какой большой муравейник рядом с деревом. Что мы знаем о муравьях?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, муравейники разрушать нельзя. Муравьи – это полезные, интересные насекомые. Большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся. Муравьи – санитары леса.

Послушайте, стихотворение Татьяны Аполлоновны «Муравьи».

Муравей спешит куда-то И соломинку несёт. Повстречал в пути он брата, Тот совет ему даё т:

«Брат, послушай, пусть я мельче, В помощь ты прими труд мой. Все пригорки, камни легче Одолеть в пути домой».

Мудро груз они свой взяли… Вот тебе и муравьи! Нам пример всем показали Дружбы, мира и любви.

Продолжаем свое увлекательное и познавательное путешествие дружные ребята.

Вот мы и вышли на полянку. Смотрите, как здесь красиво: много цветов, бабочек, пчёл, кузнечиков. Разве это не чудесно! Давайте полюбуемся, понаблюдаем за этой красотой. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, доброте и крепкой дружбе. Ребята, берегите природу, и все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. В лес иногда приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и охотятся на животных. Такие люди наносят вред лесу. Запомните, что лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей земли.

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю. А вы усаживайтесь поудобнее (рассказ воспитателя).

В одном городе жил невоспитанный мальчик. Он не знал, что Землю нужно любить и беречь. Выходя на прогулку, он то - цветы рвет, то - фантик бросит, то - наступит на насекомое.

Однажды, мальчик рвал цветы с клумбы и их выбрасывал на дорожку.

Его некрасивый поступок увидела одна мудрая бабушка. Она тихонечко подошла к мальчику и спросила: «Ты зачем рвешь цветы и выбрасываешь их?». На что мальчик не нашел ответа. Он просто смотрел на бабушку с растерянным взглядом. Бабушка сказала, что нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить. Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые! Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам, людям. Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы. Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком. Мальчик внимательно слушал старушку, потом посмотрел на нее, и сказал: «Простите меня, пожалуйста, я все понял, больше не буду так делать». Затем подошел к выброшенным цветам, собрал букетики и подарил бабушке и девочкам, которые играли на детской площадке. Он навсегда запомнил слова мудрой старушки: «Дерево, трава, цветок и птица,

не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!» Мальчик понял, что с природой нужно дружить, ни не обижать ее.

Воспитатель: Ребята, прослушав историю про мальчика, что вы можете сказать? (беседа по рассказу).

Ответы детей.

Физкультминутка - «Бабочка».

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая бабочка прилетела! Кто знает, как она называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это павлиний глаз. Бабочка получила название «павлиний глаз» из-за характерного окраса крыльев, который напоминает рисунок на хвосте павлина.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: Бабочки бывают разными бабочки! И давайте дадим друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какой здесь мухомор!

Что вы знаете про мухомор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Мухомор – ядовитый гриб, только для людей, а для животных он – лекарство. Многие животные лечатся мухоморами.

Ребята, продолжим наше путешествие по лесным тропинкам. Кто это там под кустом?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это еж. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Проблемная ситуация «Заберем ежа возьмем собой домой».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, ежа домой брать нельзя. Пусть он живет на природе, на свободе, в лесу. А дома у нас он будет жить в клетке, в неволе. Это плохо.

Здесь можно пройти, но очень тихо, потому что на дереве гнездо с птенцами! Нельзя подходить близко к гнезду, потому что по следам человека гнёзда могут отыскать и разорить хищники.

Также если прикоснуться к гнезду, птицы-родители могут его покинуть. В таком случае оставшиеся в одиночестве малыши погибнут без её заботы.

Воспитатель: Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть:

Ответы детей.

Воспитатель:

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин)

4. Рефлексивно-результативный этап

Воспитатель: Ребята, на этом наше увлекательное путешествие в удивительный лес подошло к концу. Сегодня мы с вами путешествовали по лесным тропинкам, полянкам, увидели много интересного. Мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное?

Ответы детей, слушают друг друга. Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательное путешествие в лес». Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной групп
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательное путешествие в лес». Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Потеха (УИ 765977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД