Лучший педагог года

Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм» в игровой форме

Ангелина Таценко
Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм» в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме:

«Увлекательная деятельность по изучению ФЭМП для дошкольников «Линейные диаграммы», в игровой форме.

[/b]

Старшие дошкольники любят рисование по клеточкам – это очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребёнка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Публикация «Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием „Линейных диаграмм“ в игровой форме» размещена в разделах

Мною было замечено, что дети подготовительной группы «Гномики» любят познавать всё новое и интересное. И я задумалась, с какой инновацией их ознакомить. Экономику мы уже изучаем, рисуем по клеточкам узоры и разные предметы. Дети сами мне подсказали, что им интересно. Один раз они увидели у меня на экране диаграмму и стали задавать много вопросов. Я им рассказала, что диаграмма это, чертёж и потом добавила – это рисунок …. И подумала, а почему бы нам не попробовать строить и читать диаграммы.

Диаграмма – это хороший способ приучить ребёнка к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить детей правильно считать, что бы рисуя линию - получить диаграмму.

Я пересмотрела множество методических пособий, Занковская программа даёт знания о диаграммах с 3 класса, и я решила составить свои задания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и попробовать с детьми.

Первым делом я познакомила детей с разновидностями диаграмм, и сразу для себя определилась, что изучать и работать мы будем с линейными диаграммами. Я считаю, что линейные диаграммы, самые лёгкие, дети умеют рисовать отрезки, линии и у них это получалось с большим интересом.

Закрепили с детьми игры с палочками. Кюизенера; просмотрела компьютерные игры, дидактические игры: Шашки, «Морской бой», игры со строительным материалом.

Что такое линейные диаграммы?

Линейные диаграммы – это рисование по клеточкам или рисование с использованием штриховки, с указателями в задании.

Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, ось диаграммы, карандаш, ластик. В заданиях указаны две линии (одна с лево на право, мы назвали её «ЛИНИЯ А», вторая с верху вниз («ЛИНИЯ Б») и разметка цифр. (цифры показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Линии пересекаются и мы между ними ставим «Нолика» (Нам помогают персонажи мультипликационного фильма Фиксики «Нолик» и Симка).

Линейные диаграммы помогают развить в ребёнке внимание, умение ровно изображать линии, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Это отличный способ развить логику, количественный счёт, умеет сравнивать предметы, идёт развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развивается речь ребёнка и усидчивость. С помощью этих заданий ребёнок развивается, корректируется правильность движений, этот навык поможет ему в школе.

Мною было замечено, что при решении линейных диаграмм, дети получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. Изучение Диаграмм и схем будут усложняться в школе. Если в ДОУ мы пишем и читаем диаграмму в двух действиях (от 1-20, то у детей в школе в двух направлениях: во-первых, увеличивается количество символов в схемах, во-вторых, они приобретают все более абстрактную форму. Я не беру школьную нагрузку, мы играем, рисуем и развиваемся.

Я практикую использование Линейных диаграмм под диктовку, на индивидуальных дополнительных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие задания.

Как выполнять Линейные диаграммы

(с правилами рисования линейных диаграмм) вы можете ознакомиться в моём буклете.

И так вашему вниманию предлагаем фрагмент инновационной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы, с использованием линейных диаграмм.

МУЗЫКА Выходят дети: (А. Б. Пугачёва «То ли ещё будет»…

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие «По дорогам диаграмм».

• А кто мне скажет, что такое диаграмма? (это рисунок, чертёж)

• А какие виды диаграмм вы знаете?

• А мы с вами любим, играть с какой диаграммой? (Линейной)

Дети присаживаются за столы.

Ребята у вас на столах находится планшет с линейными дорожками (или в науке они называются Ось).

Давайте вспомним наши линии на листах. Линия с лево на право –это линия с буквой «А»; линия с низу в верх «Линия с буквой Б». Когда линии пересекаются мы как называем эту клеточку «Нолик». Молодцы, нолик.

Сейчас мы с вами будем решать арифметические задачи. Попрошу сесть прямо, выпрямить спину и внимательно слушать меня.

Задание №1

Наши друзья Фиксики, вышли на красивую поляну. На поляне росли цветы и деревья. Нолик насчитал 6 ромашек, и две берёзы, Симка увидела 2 колокольчика. Внимание вопрос чего больше увидели Фиксики? Деревья или цветов.

Сейчас мы будем решать задание и описывать его диаграммой по порядку.

• Вы должны написать условие задачи на «планшете» с помощью линейных диаграмм. На линии А – отмечаем точки, что нам известно в задании. (6 ромашек, 2 берёзы, 2 колокольчика). отмечаем.

• Что бы узнать чего больше растет на поляне, что мы должны сделать? (ответы детей). А сейчас давайте проверим, правильно ли мы решили задание. На проверочной стороне запишите линейную диаграмму и прочитайте, что у Вас получилось. Что бы проверить правильно ли мы решили, мы проведём от точки ноль отрезок и проверим, куда у нас двигается линеечка, по направлению вверх или вниз.

Задание №2

«Прочитайте диаграмму». Воспитатель читает задание:

Мальчик Юра очень просил у родителей новую игрушку. Но папа сказал: “посчитай все свои игрушки, и мы тебе купим только такую, каких у тебя меньшинство”. Юра решил изобразить количество игрушек в графике. Какую же игрушку ему, скорее всего, купят? (выслушиваю ответы детей). Давайте проверим, запишем диаграмму.

Задание №3

«Игра с мягкими объёмными модульными фигурами»

На болоте жила семья лягушат – Мама и папа, т. е. их было 2, сестричка и 4 братика, кого в семье лягушат было меньше всего (сестричка)

• Задача детей.

Задание № 4

С присутствующими.

Наш мастер класс подходит к концу. Мастер-класс для Вас провела, инновации преподнесла, пользуйтесь диаграммами, играйте и деток своих развивайте.

Мастер-класс: «Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм», в игровой форме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой формеОбучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме «Учимся, играя». Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя.

Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме»Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме» Здравствуйте,хочу поделиться со всеми,как я повторяю и закрепляю со своими детьми цвет и их оттенки. Так как в младшем дошкольном возрасте.

Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада №11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «Зайчонок.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать.

Предметно-пространственная среда по изучению дошкольниками правил дорожного движенияПредметно-пространственная среда по изучению дошкольниками правил дорожного движения Макет с элементом техники. При нажатии на конструкцию на проезжую часть выкатывается мяч и дети обсуждают аварийные ситуации, которые.

Проектная деятельность дошкольников по изучению лекарственных трав СахалинаПроектная деятельность дошкольников по изучению лекарственных трав Сахалина Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Дети испытывают.

Презентация «Проектная деятельность по изучению природы в средней группе» Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм» в игровой форме
Опубликовано: 30 марта 2018 в 07:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм» в игровой форме» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Таценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД