Ирина Максакова
Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Условия эффективного взаимодействия
педагогов с родителями в вопросах развития детей»
Педагоги часто задаются вопросом – «Как привлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс?». Этот вопрос остается актуальным и по сей день, поскольку всестороннее развитие личности ребенка – это ведущая цель при формировании основ базовой культуры воспитанников, при подготовке к жизни в современном обществе, при формировании предпосылок к учебной деятельности. Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития воспитанников зависит от множества условий, в числе которых и использование разнообразных нетрадиционных форм взаимодействия. И здесь большое поле деятельности для творчества педагога.
Публикация «Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей» размещена в разделах
Очень важно в плодотворном движении по пути помощи в развитии детей сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга. Поэтому необходимо установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. На мой взгляд, основной целью такого взаимодействия является установление доверительных отношений с родителями воспитанников, как бы объединение всех в одну команду. Но, к сожалению, родители не всегда готовы проявлять активность. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, порой и в нежелании заниматься своими детьми.
Одной из занимательных форм взаимодействия с родителями является авторское методическое пособие «Живой буклет» (Рис. 1). «Живой буклет» — это буклет с фотографиями с дополненной реальностью. На первый взгляд — обычное распечатанное фото, но стоит только навести на него камеру своего смартфона — фото оживает! Методическое пособие «Живой буклет» представляет собой форму работы, направленную на эффективное взаимодействие с родителями, консультирование и помощь в закреплении материала с обучающимися с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Рис. 1 «Живой буклет»
Буклет разрабатывается по образовательным областям следующими педагогами : воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами, педагогами-психологами, тьютором. «Живой буклет» может быть представлен, как раздаточный материал для родителей, размещен в кабинете логопеда, дефектолога, в раздевальном помещении и методическом кабинете.
Педагогическую помощь родителям мы основываем на всестороннем изучении каждой семьи, тогда работа будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и педагогов. Кроме этого, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, широко использующих современные технологии, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого стараемся выбирать такие формы взаимодействия, которые бы отличались оригинальностью, были бы востребованы и интерактивны, а также повышали компетентность родителей, помогали им в игровой форме мотивировать к занятиям и закрепить знания воспитанников по разным темам, в целом, способствовали укреплению взаимодействия с родителями воспитанников. Добрые отзывы, заинтересованные вопросы родителей подтверждают правильность нашего выбора.
В завершении вышеизложенного можно сделать вывод - Педагогом быть не легко, но очень увлекательно. В трудные минуты нас воодушевляет народная мудрость: «Сейте хлеб — это на года, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века». И если взаимная работа педагогов и родителей будет организована в системе, то она несомненно родители из статуса «зритель» и «наблюдатель» перейдут в статус «активные участники».