Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
.
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Предварительная работа: Разучивание потешек; разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Темочки:
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Оборудование: магнитофон, аудиодиски, гуашь, кисти, листы белой бумаги, мольберт.
Ход занятия : Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
- Солнце (дети) .
Рассказывание потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель – дети, а что дает нам Солнышко?
- Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» (ответы детей) .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физминутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .
Воспитатель – ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы ы были здоровыми?
- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?
- человек может заболеть (ответы детей) .
Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель – дети, а к нам пришел необычный гость.
- Вот он.
- Что это?
-Шарик (ответ детей)
- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
- Ребята, какой стал шарик?
- Круглый, большой (ответы детей) .
- Шарик легкий или тяжелый?
- Легкий (ответ детей)
- А как вы думаете почему, что у него внутри?
- Потому, что внутри воздух (ответ детей) .
- Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук) .
- А где можно встретить воду?
- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
- Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания ребята.
Детям предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья (говорят дети) .