Елена Чужайкина
Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
-Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;
-Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
-Закреплять знание цветов;
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: мешочек с фруктами (яблоко, банан, апельсин) игрушка зайчик.
Публикация «Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой оно формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А на ощупь, яблоко какое?
Дети: Твердое, гладкое.
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Давайте, вместе похрустим.
Дети: «Хрум-хрум».
Воспитатель: А это что?
Дети: Банан.
Воспитатель: Конечно, это банан. А какого цвета его кожура?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А на ощупь, банан какой?
Дети: Мягкий, гладкий.
Воспитатель: Ну а это что за фрукт?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: А какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Дети: Круглый, оранжевый.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин. (Дети сжимают ручку в кулачек)
Много нас, а он один. (Крутим кулачком вправо - влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для стрижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинец)
Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо - влево)
Он сердит на нас – беда; (Берем вторую руку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся – сюда! (Складываем руки домиком).
Воспитатель: Дети, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
А перед тем, как съесть фрукт, что надо сделать?
Дети: Его надо помыть?
Воспитатель: Почему перед едой моют фрукты?
Дети: Потому что они грязные.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик!
(Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы тебе расскажем, как называются фрукты, правда, дети?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы дети, и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Дети прощаются с зайчиком.