Галина Иванова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь быть здоров».
Программное содержание:
Цель:
• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательная
Воспитательная
Развивающая
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Телевизор, ноутбук, картинки с изображением транспорта, режимных моментов, продуктов питания, разрезные картинки виды спорта, набор предметов для личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь.)мешок,план-карта, большая разрезанная картинка здоровье это,песенка Зеленова «а мы в автобусе сидим»
Словарная работа, здоровье, транспорт.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Галина Сергеевна, как зовут тебя …
-Ребята посмотрите сколько у вас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)подарим хорошее настроение улыбнемся (дети улыбаются)
-Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправится в очень интересную страну. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, название этой страны зашифрованно. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)
-Молодцы, Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Ну, готовы? А на чём же нам отправимся в путь?
(автобусе,самолете, поезде, корабле)
Хорошо! А как все это назвать одним словом (транспорт)
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд (наземный)
Самолёт идёт на взлёт (воздушный)
Корабль по морю плывёт (водный)
-Но,а мы свами отправимся на моем веселом автобусе. Вы готовы (да)
Тогда занимайте свой места, только не забывайте что толкаться при посадки и высадке пассажиров нельзя. (Железнова «А мы в автобусе сидим.»)
Вот мы с вами и добрались в страну здоровья. (выходят из автобуса)
Ой смотрите здесь что то лежит (беру)это карта с помощью которой мы будем путешествовать по стране здоровья.
-Ребята,а вы знаете что такое здоровье? И что нужно делать для того чтоб быть здоровым? (когда человек не болеет у него хорошее настроение) (соблюдать режимные моменты. делать зарядку)
- посмотрите на карту мы находимся вот здесь (показываю)куда ведет стрелка к красному треугольнику. Посмотрите вокруг где красный треугольник пройдем к нему.
-Отгадайте загадку:
-Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
-Правильно. А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим
Д/и. «Когда это бывает?»(на экране набор картинок с режимом дня утром, днем, вечером, ночью.)у меня на компьютере на весь экран
После выполнения задания дети получают часть картинки. Вот одна часть картинки у нас у же есть, отправляемся дальше. Находят по плану следующее задание у желтого квадрата.
- Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете (умываться, чистить зубы, расчесываться.)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро?
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Какие же предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек»(с предметами гигиены)Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы справились с заданием. А вот и ещё одна часть картинки.
Двигаемся дальше, нам нужно пройти к синему прямоугольнику
-Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Дети получают картинку с видом спорта разрезанную в конверте 2 вида спорта) Дети делятся на 2 команды и подходят к столам и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта который получился. (получают еще одну часть)
Посмотрим дальше нашу карту (желтый круг)
-Чтобы здоровье было в порядке
Что мы делаем? (зарядку)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка с музыкой
(движения выполняются под слова в песне)
Молодцы ещё одну часть получили. Отправляемся дальше?
(Дети по карте отправляются к розовому овалу)
-Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
А вы знаете, какая еда полезная? (овощи, фрукты, рыба)показ на экране
Какая же еда вредная (чипсы, газированные напитки)
Молодцы, ещё одну часть заслужили.
-Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание и находиться оно возле голубого ромба.
- Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».
-Ребята, а вы знаете что такое «привычки»?) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
-Молодцы. Получайте последнюю часть.
-Давайте соберем все части.
-Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте посмотрим и повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
(Дети перечисляют все компоненты здоровья). На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
-Правильно. Давайте улыбнёмся Чтобы у всех было хорошее настроение
А хорошее настроение -это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже заждался наш веселый автобус, прошу вас занимайте свои места помните о правиле.
Вот мы и вернулись. Ребята вам интересно было со мной путешествовать в страну Здоровья (да)
А что вам больше всего понравилось (игра «виды спорта» ,ехать на автобусе,зарядка.)
Мне с вами тоже было очень интересно. Вы большие молодцы и я вам хочу подарить вот такие замечательные солнышки пусть они вас греют своими лучами, а вы всем дарите свои улыбки и берегите свое здоровье.
Спасибо!