Надежда Лукьянова
НОД по художественно-эстетическому развитию «В магазин привезли красивые пирамидки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Закреплять знания о названиях геометрических фигур, учить соотносить их по размеру: большой, маленький, поменьше, побольше.
Развивающие задачи :
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „В магазин привезли красивые пирамидки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пирамидка
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, пользоваться вежливыми словами.
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, закруглять, вырезать.
Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их формы, величины, цвета, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход
-Ребята, мы с вами пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько игрушек в магазине! Даня, скажи пожалуйста, как называется эта игрушка? (Показываю машинку). Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у неё колёса? (Ответ ребёнка). Молодец. Правильно! (Отдаю игрушку ребёнку). Теперь Серё жа расскажет нам про мяч: какой он формы, цвета? (Ответ ребёнка). Хорошо, Серёжа, вот тебе мяч.
(Отдаю ребёнку мяч).
Дети, сегодня к нам привезли новую игрушку, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.
На столбике цветные сушки,
Все вместе детская игрушка.
Или
Мы присели на крылечко, собираем мы колечки.
И сравнив их по размеру, наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку, что мы строим?. (пирамидку).
Правильно, это пирамидка. Посмотрите, какая она красивая, яркая.
У пирамидки много колец разного цвета. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.
(показываю готовый образец пирамидки).
-Ребята, посмотрите внимательно на пирамидку, которую я сделала.
Внизу пирамидки самое большое кольцо. Какого оно цвета? (отв. детей)
Затем кольцо поменьше. Какого оно цвета? (отв. дет.) Затем самое маленькое кольцо. Какого оно цвета? (отв. детей) У пирамидки есть ещё верхушка.
Скажите, какого оно цвета?
У вас на подносе лежат прямоугольники разного размера, цвета и квадрат.
Сложим все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким, на своём листе бумаги. Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? (ответы детей). Правильно, он зелёного цвета, молодцы! Теперь возьмите прямоугольник поменьше. Какого он цвета? (отв. детей). Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А теперь возьмите самый маленький прямоугольник. Какого он цвета? (отв. детей). Молодцы, он синий. Положите этот прямоугольник на прямоугольник красного цвета. А теперь покажите мне квадрат. Какого он цвета? квадрат. Правильно, жёлтого. Положите квадрат на самый маленький прямоугольник. У нас получилась пирамидка.
А сейчас давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов. (дети выходят из-за столов и встают посередине группы)
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился. (ходьба)
Ну и мы за стол садимся. (дети садятся на свои места)
-Сели все поудобнее и продолжаем работу. Посмотрите на свою пирамидку; у колечек острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас мы с вами тоже будем делать такие.
Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе. Возьмите ножницы в правую руку. И плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы у нас получился овал. (Показ приёма детям)
Затем берём второй прямоугольник и делаем то же самое. Молодцы, у вас хорошо получается. Следующим берём самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки. Овалы кладём друг над другом, начиная с самого большого, он будет внизу. Затем самый маленький, он будет вверху. У нас с вами получилась пирамидка, но у неё не хватает верхушки. Сейчас мы её сделаем. Возьмите в левую руку квадрат цветной стороной к себе, а в правую ножницы, и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамидки рядом с последим маленьким колечком (овалом).Хорошо! Теперь нам надо всё это приклеить.
Возьмите клеёнку, положите на неё самый большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клейстер, намажьте овал клейстером, а кисточку поставьте на подставку, положите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клейстер.
Правильно, Вика, молодец! Затем берём следующий овал и повторяем тоже самое. Потом берём самый маленький и повторяем ту же работу. Последней будем приклеивать верхушку нашей пирамидки. Молодцы!
На этом наша работа закончена. Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они у вас красивые! Вы все очень старались, молодцы. Теперь у нас в магазине много красивых пирамидок, все могут поиграть с ними. Молодцы, ребятки, вы все хорошо поработали. Дежурные помогут мне убрать всё со столов, и мы с вами поиграем в магазин.