Елена Лизунова
Проект «Уроки доброты в деревне Веселухино»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Проект
«Уроки доброты в деревне Веселухино»
Разработали:
Воспитатель:
Лизунова Елена Дмитриевна
Кулакова Наталья Владимировна
Педагог - психолог:
Макарова Марина Александровна
Городской округ г. Выкса 2016г.
Публикация «Проект „Уроки доброты в деревне Веселухино“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Тема проекта : «Уроки доброты в деревне Веселухино».
Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Возраст детей: 3 – 5 лет.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта : дети младшей, средней группы, родители, воспитатели, педагог – психолог.
Обоснование актуальности и значимости проекта
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В данный период у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих, речевых способностей, толерантности.
Задачи проекта :
1. формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
3. создание предметно - развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, сопереживать героям.
5. развитие у детей художественно - речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости,
доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Теремок», «Зайкины друзья»,
пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,
театр на коврографе: «Заюшкина избушка», «волк и семеро козлят».
театр ложковый: «Репка».
театр варежковый: «Заюшкина избушка».
сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка», театр на банках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят».
Ожидаемый результат:
У детей воспитывается эмоционально - положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. Формируется навык общения, толерантности.
Предварительная работа:
Для работы над проектом создана содержательная предметно - развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группах детского сада организован мини – музей театр, литературный уголок, уголок искусства, уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, нормы для кукольного театра, маски).Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки - раскладушки книжки-панорамы. Созданы уголки искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты. В кабинете педагога – психолога создан центр театрализации и уголок настроения.
Подготовительный этап
Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Определение целей и задач.
Разработка проекта в группе : «Уроки доброты в деревне Веселухино»
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках)
Основной этап
Взаимодействие с детьми
• Познавательное развитие
Беседа «Что такое театр?»
Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур ;. «Кто лишний?», «Найди пару».
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи).
Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку.»
Разучивание танцев: «Таней игрушек», «Танец козляток»
Аппликация «Баночка с вареньем».
Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой».
Раскрашивание картинок по русским народным сказкам.
Прослушивание русских народных сказок в аудио записях.
Просмотр русских народных сказок в видео записях.
• Социально - коммуникативное развитие
Игры с детьми на развитие эмоций.
Мимическая гимнастика.
Разыгрывание этюдов.
Психогимнастика «Мышата».
• Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.
Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев).
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Отгадывание загадок.
Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит», «Кто как голос подает».
Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем».
• Физическое развитие.
Разучивание физкультминуток.
Пальчиковые игры.
Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Теремок».
Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мешка, лисичка…».
• Взаимодействие с родителями.
Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Консультация «Чем полезна сказка», «Воспитание сказкой».
Папка – передвижка «Кукольный театр».
Изготовление и пошив кукол для театрализации.
Заключительный этап.
Составление перспективного планирования по театрализованной деятельности. Показ сказки «Деревня Веселухино».
Итоги проекта.
У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми и педагогами. Пополнение театральных уголков и центров. В самостоятельной деятельности дети стали импровизировать с персонажами различных театров. Дети имеют представление о добре и зле, сочувствие, добрых поступках.