Наталья Петрушкина
План-конспект НОД «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки доброты»
Группа: средняя
Направление развития: «Познавательно-речевое»
Образовательная область: «Социализация»
Форма организации детей: подгрупповая.
Форма проведения: игра с заданиями.
Задачи:
- формировать понятие «добро», «доброта» («Познание»);
- формировать нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе («Социализация»);
Публикация «План-конспект НОД „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать связную речь, работать над выразительностью речи («Коммуникация»);
- продолжать формировать навык работы с клеем и кисточкой («Художественное творчество»)
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: «цветик – семицветик», шкатулка, рисунки с хорошими и плохими поступками.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность
детей Ожидаемый результат
1. Беседа по произведению «Цветик-семицветик». -Ребята, скажите мне пожалуйста какое произведение мы с вами читали о цветке? Как звали девочку, и что такое «цветик-семицветик»? Ответы детей. Подвести к понятию доброта, добрые дела.
2. Сюрпризный момент Письмо от феи Вежливости и Доброты -Мне на почту Фея прислала письмо, сейчас я вам его прочту.
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток.» Слушают содержимое письма. Развивать умение слушать читаемое, выделять главное в прочитанном.
3 Д. И. «Замени добрыми словами». Воспитатель называет слова:
Злой-добрый
Невежливый-вежливый
Грубый – ласковый
Отнять-подарить
Поругать-похвалить
Грустный-весёлый
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Трусливый-храбрый
Неряшливый-аккуратный
Жадный-щедрый
Обидеть-защитить. Подбирают слова, противоположные по значению Развивать умение подбирать слова-антонимы.
4 Д. И. «Выбери хорошие поступки» Выставляет сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Дети обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. Правильность выбранной картинки и ее аргументация.
5 Д. И. «Ласковое слово». Воспитатель называет слова.
Птица-птичка
Дерево-деревце
Сказка-сказочка
Рука-ручка
Ребёнок-ребёночек
Ручей-ручеек
Кольцо-колечко
Сердце-сердечко
Кошка-кошечка
Мама-мамочка
Стол-столик
-Молодцы, вам понравились ласковые слова. Называют ласковые слова. Развивать умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
6. Д. И. «Доскажи словечко» Воспитатель зачитывает предложение.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами… (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим. (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь. (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день светлей.
Дети заканчивают начатое предложение. Уметь логически правильно завершать предложения.
7. Физминутка
Травка стелется к земле
Ветер с ней играет
Устали не знает.
А в траве растет цветок
Вот его бутончик
Раскрывает лепестки
Цветик-семицветик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает
Пчелок он к себе зовет
Запах распускает. (сели)
8. Д/ И «Смайлик»
А теперь давайте мы с вами сделаем смайлику доброе выражение. Нарисуем как он будет выглядеть, когда он радуется, веселится, добрый. Дети рисуют смайлику улыбку. Развивать воображение.
9. Стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова. Воспитатель просит рассказать заранее подготовленные стихи, пословицы, поговорки про волшебные слова. Дети рассказывают
. Читать стихи с выражением, передавая интонацией настроение.
10. Аппликация «Цветик-семицветик» - А теперь мы с вами выполним аппликацию «цветика-семицветика». Объясняет порядок выполнения аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию. Продолжать формировать навык работы с клеем и кисточкой.
11. Подведение итога. Сейчас вы все возьмёте свои работы, поднимите перед собой, а я вас сфотографирую и отправлю фото феи Вежливости и Доброты, чтобы она посмотрела, что мы справились с её заданиями. Какое желание мы можем загадать для всех?
Несём работы на выставку. Дети вспоминают, чем занимались, что нового узнали.
- Чтобы все были добрыми. Не болели, не ссорились, были дружными, честными, умными, заботливыми. Правильно и четко выражать свои мысли.