Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП «Умный квадрат. Волшебного леса Геометрия»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД по ФЭМП «Умный квадрат. Волшебного леса Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОД: «Умный квадрат» - Волшебного леса Геометрия»

Цель: Создать ситуацию для развития логического и творческого

мышления

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию конструктивных умений, с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.

Воспитательные: : -вовлекать детей в совместную деятельность стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Умный квадрат, Волшебного леса Геометрия“» размещена в разделах

Развивающие: развивать процесс внимания и воображения, поощрять к высказыванию, активизировать речь, развивать мелкую моторику, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник,выделяя их основные признаки способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу; совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Раздел ФЭМП.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".

Оборудование: квадраты - «Воскобовича» на каждого ребенка; коврограф, картинки с обитателями леса, гномов, деревьев.

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания

Вводная часть (мотивация)

Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Давайте встанем в круг. возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

приветствие дети выполняют

Основная часть

Ребята, сегодня, утром в нашу группу, влетел очень взволнованный «Ворон -Метр».

Он мне рассказал,что рано утром пролетая над над волшебным лесом «Геометрия» заметил, что там случилась какой-то переполох у лесных гномов. Они шли каждый по своей дорожке за геометрическими фигурами, из которых хотели построить дома большие и маленькие, как вдруг налетел сильный ветер и все геометрические фигуры и дорожки по которым они шли, перепутались, разлетелись, а одна фигура вообще пропала у гнома «Кохле» и он не может найти эту фигуру. Но друзья гнома сказали ему, что бы он не переживал, потому, что они видели, как ветер относил какую-то фигуру в сторону нашей группы, но какую они не успели разглядеть. Ребята гномы волшебного леса «геометрия» попросили «Ворона -Метра», передать вам,что гномам очень нужна ваша помощь. Но прежде чем мы пойдем за недостающей фигурой,поможем гномам расставить все геометрическим фигуры и дорожки, по цвету встать каждой на свое место, а заодно проверим и ваши знания. Ребята давайте сначала вспомним, как зовут наших гномов.

ОХЛИ - КРУ- (оранжевый цвет)

ФИ - ТРАПЕЦИЯ- (фиолетовый цвет)

ЗЕЛЕ -ТРЕУГОЛЬНИК- (зеленый цвет)

ЖЕЛЕ -ПРЯМОУГОЛЬНИК – (желтый цвет)

СЕЛЕ -РОМБ- (синий цвет)

ГЕЛЕ -ОВАЛ- (голубой цвет)

КОХЛЕ -КВАДРАТ -(красный) только дорожка красного цвета

Ну вот ребята мы с вами расставили все фигуры на свои дорожки, и только гном Кохле у нас остался с красной дорожкой, но без фигуры, потому, что ее унесло ветром и она дожидается нас в группе. А как вы думаете ребята, какой еще фигуры на красной дорожке у нас не хватает коврографе?

Овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, круг, ромб -эти фигуры на местах. Совершенно верно, не хватает квадрата, мне «Ворон -Метр» сказал,что квадрату стало даже интересно у нас в гостях, и он решил у нас в группе задержаться. Квадрат решил нам показать, какой он умный, и какие фокусы он умеет делать А вы хотите присоединиться к квадрату?

Тогда отправляемся в путь, но чтобы нам быстрее добраться, мы не пойдем,а поплывем мы на лодочках,а попутный ветер нам поможет. «Сложить ладошки лодочкой. «плыть» дуя на ладошки, изображая ветер).

Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Посмотрите ребята, действительно, он уже нас ожидает. (дети подходят к столам и находят там квадрат, показываю квадрат из фетра).

Ребята, сколько сторон у квадрата?А сколько углов? А почему его называют квадратом (правильно,потому - что у него все стороны равны).

Ребята, это необыкновенный квадрат (заменяю его на квадрат Воскобовича) а как его еще можно назвать? Совершенно верно - квадрат трансформер, а почему? да действительно из него можно делать разные фигуры, большие и маленькие, можно делать разные виды транспорта, животных, конфеты, дома. А еще ребята вы знали, что, в нем, как в матрешке, прячется еще один квадрат, но поменьше, а в нем еще четыре. Давайте сначала из большого квадрата сделаем поменьше, и у нас получился квадрат, но уже меньшего размера. А сейчас разверните квадрат, что бы он снова стал большим и посчитайте, сколько в большом квадрате прячится маленьких квадратов (четыре квадрата) Покажи мне их, пожалуйста. А теперь давайте посчитаем сколько же всего у нас получилось из одного квадрата, квадратиков. (правильно 6, пересчитывают).

Ребята, а вы знаете, что из нашего квадрата– трансформера можно еще придумать сказку.

Но перед тем, как мы будем конструировать из квадрата сказку, давайте выполним

Гимнастику для рук:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Ребята, а давайте свами придумаем сказку из нашего квадрата – трансформера. (дети соглашаются)

Давным - давно в замечательном лесу Геометрия, жили не люди, а гномы,которые строили свои большие и маленькие дома из геометрических фигур :

и один из них был большой

Квадрат - (дети показывают,)

а у него был маленький Брат Квадратик-

Сестра –была-ромбом. (д. показывают)

Папа у него был - прямоугольник (д. показывают)

Дедушка у него был- Треугольник (д. показывают)

Мама была - трапецией (д. показывают)

Эта семья геометрических фигур, очень любила плавать на лодках, а плавали они от дома к дому, которые строили гномы. Дома они строили разные, высокие и низкие Так плавали они плавали, затем собирались всей семьей за столом, рассказывали разные интересные истории и пили чай с разными конфетами) в этом доме жила не только их семья, там а еще жила и мышка которой очень нравилось жить в такой дружной семье.).Но это уже другая история, которую я расскажу вам следующий раз.

Ребята вспомните пожалуйста героев нашей сказки. (Например, мышка, соберите снова мышку, и посчитайте сколько и какие фигуры спрятались в мышке «1 квадрат и 6. треугольников» и так повторить со всеми героями из сказки. (дом большой и маленький; лодка, все геометрические фигуры

Наше занятие подошло к концу. Давайте наш квадрат отнесем в наш волшебный лес «Геометрия». «Ворон Метр» мне сообщил, что все гномы ждут наш умный квадрат, когда он вернется и они вместе с гномом «Кохле» будут строить новые дома из геометрических фигур. Дети прикрепляют квадрат на его место. Ребята гномы, очень вам благодарны, за оказанную помощь.

Ответы детей. Дети выполняют

Ответы детей. Дети выполняют задание

Дети выполняют движения.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята,что вам больше всего запомнилось на нашем занятии. ?

Какое задание показалось выполнить для вас сложнее?

Какое задание показалось легче вам выполнить? Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликацииФотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить.

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Умный квадрат. Волшебного леса Геометрия»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Умный квадрат. Волшебного леса Геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗОТОВА (УИ 211663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД