Юлия Федосеева
Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат»
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Задачи:
• Закреплять знание форм геометрических фигур;
Публикация «Фотоотчёт „Квадрат — геометрия для дошкольников“ посредством плоскостной аппликации» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Темочки
• Закрепление навыков вырезывания квадратов из цветной бумаги;
• Развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
• Упражнять сравнивать геометрические фигуры по размеру и цвету;
• Воспитать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении аппликации;
Раздаточный материал по количеству детей:
1. Клей
2. Кисточка для клея
3. Коврик
4. Ножницы
5. Салфетка
6. Цветная бумага
7. Белый лист бумаги формата А-5
Предварительная работа:
Повторение техники безопасности при работе с ножницами; чтение стихов по теме
Литературный ряд:
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны,
У квадратика равны.
Стихи взяты из интернета
Ход занятия:
Дети рассаживаются по своим местам за столы.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем
Но прежде чем начать давайте отгадаем загадку, и узнаем какую работу мы сегодня будем выполнять
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат)
Самостоятельная работа детей.
Подхожу к каждому ребёнку, контролирует правильность выполнения, оказываю индивидуальную помощь.
Оформляем выставку работ
Рефлексия:
В какой технике мы сегодня работали?
Какую геометрическую фигуру мы сегодня использовали в аппликации?
Чем отличается квадрат от круга?
Что для вас было сложным в работе, а что легким?
Вам понравилось занятие, все довольны результатом своей работы?