Оксана Шелашская
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
в группе раннего возраста
«Уложим куклу спать»
Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения( (кровать, одеяло, покрывало., дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться
Задачи:
Образовательная:
упражнять в умении называть названия предметов, действия с ними.
-упражнять в умении узнавать и называть предметы личной гигиены.
-упражнять в умении пользования ими.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Уложим куклу спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-упражнять в умении отвечать на вопросы
-обогащать словарь новыми словами существительными (покрывало, простыня, простынка, обувь, глаголами (уложить, накрыть)
Развивающая:
-развивать диалогическую речь
-развивать познавательный интерес
-развивать наблюдательность
-развивать память
-развивать внимание
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Мама укладывает ребёнка спать», предметных картинок с изображение постельных принадлежностей.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; чтение стихотворения Л. Зубаненкова «Свою куклу я качаю, спать укладываю»
Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушечная кукольная кроватка, постельные принадлежности (матрац, простыня, подушка, одеяло, покрывало, музыкальное сопровождение: аудиозапись колыбельной песни.
Ход занятия:
Рассматривание куклы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
София: Кукла Катя.
Воспитатель : Правильно София. Это кукла Катя.
Кукла Катя здоровается с детьми. Она говорит: «здравствуйте, дети!»
Воспитатель: Ребята что мы ответим Кате?
Мирон: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Правильно Мирон, надо поздороваться с куклой Катей и сказать ей здравствуй.
Дети здороваются с куклой Катей.
Воспитатель: Катя, какая ты красивая, нарядная. На ногах белые носки и обуты туфельки.
Воспитатель: Ребята во что одета кукла Катя?
Лиза: В платье, носочки.
Паша: Туфельки.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Какого цвета платье у Кати?
Артём С: Жёлтого.
Воспитатель: Молодец Артём.
Игровая ситуация «Уложим куклу спать»
Воспитатель: Посмотрите, ребята у куклы Кати глазки закрываются. Она целый день сегодня играла,очень устала и хочет спать!
Воспитатель: Что надо сделать ребята?
Кирилл: Положить куклу спать.
Воспитатель: Куда мы положим куклу. Чтобы она смогла спать?
Артём: В кроватку.
Воспитатель: Ребята кровать заправлена покрывалом.
Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель?
Паша: Убрать покрывало.
Воспитатель: Молодец Паша, надо сложить и убрать покрывало.
Воспитатель: Ребята кто поможет это сделать?
Воспитатель: София подойди, возьми покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу.
Воспитатель: Ребята мы с Софией сложили покрывало, что надо с ним сделать как вы думаете?
Вика: Повесить покрывало на стул.
Воспитатель: Молодец Вика. Помоги Софии повесить покрывало на стульчик.
Воспитатель: Как вы думаете ребята теперь можно кукле Кате ложиться спать?
Артём: Нельзя.
Воспитатель: Артём почему ты думаешь, что нельзя класть куклу спать?
Артём : Нельзя ложиться спать в одежде и туфлях.
Воспитатель: Молодец Артём мы забыли про одежду и обувь.
Воспитатель: Лиза помоги куле Кате снять платье, носочки и туфельки.
Воспитатель : Спасибо Лиза.
Воспитатель : Куда надо повесить платье куклы Кати? Куда мы поставим о туфельки?
Мирон : На стульчик повесим платье.
Паша : Туфли надо поставить под стульчик
Воспитатель : Ребята кто хочет уложить куклу Катю спать?
Воспитатель: Вика подойди. Сейчас я поправлю простынку на кровати клади куклу Катю на кровать.
Воспитатель: Ребята, что сделала Вика?
Лиза: Положила Катю спать.
Воспитатель Ребята Вика аккуратно уложила куклу в постель на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку.
Воспитатель : Артём накрой куклу Машу одеялом.
Воспитатель : Ребята давайте скажем кукле «Спи Катя» «Закрывай глазки»
Стихотворение Л. Зубаненкова Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Свою куклу я качаю, спать укладываю,
Чтобы кукла не скучала, песни складываю,
Потом песню пропою ей тихо,ласково
Да поправлю одеяло ей атласное
Спи, усни моя подружка, без забот - хлопот,
За окном на небе звёзды водят хоровод
Нам с тобой не будет скучно до утра
Сказки ждут нас в снах чудесных спать пора.
Игра на звуковую культуру речи «Бай – бай»
Воспитатель : Ребята давайте споём кукле Кате песенку : «Плачет куколка с утра, Успокоиться пора. Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «А-а-а». Воспитатель : Ребята кукла Катя спит, а мы не будем шуметь, мы тихо посидим и поиграем.
Воспитатель: Ребята, а ваши пальчики тоже устали и хотят спать.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят все пальчика спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Сладко он во сне сопит.
(Дети постепенно сгибают все пальчики)
Встали пальчики,
Ура в детский сад идти пора!
Малоподвижная игра «День- ночь»
Воспитатель : Ребята ваши пальчики отдохнули, и я предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Паша : Кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, как мы играли с с куклой Катей?
Мирон: Уложили куклу Катю на кровать.
Лиза : Уложили спать.
София : Накрыли куклу Катю одеялом.
Вика : Пели ей песенку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кукла Катя пока поспит у нас в группе.
А мы с вами пойдем гулять на улицу.