Инна Сюзева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Сюзева Инна Александровна
Воспитатель МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»
Г. о. Серпухов
Тема: «Улицы нашего города»
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микро пространстве;
2. Развивать чувство симметрии;
3. Учить детей создавать изображение по представлению;
4. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;
5. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки);
6. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;
7. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;
8. Развивать желание помогать друг другу в общем деле, быть внимательными друг к другу;
9. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Предварительная работа: в самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Оборудование и материалы:
Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированный лист бумаги, запись спокойной мелодии, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель:
Подходи ко мне мой друг
И вставай скорей в круг.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)
Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Воспитатель: в нашем городе много улиц, переулков, кварталов и все они имеют свое название. Скажите, а вы знаете, на каком квартале расположен наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: а свой домашний адрес все помнят? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)
Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одного такого строителя, которого назвали кирпичным волшебником. Послушайте.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
«– Да, кирпичики, сложили вас плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
Беседа с детьми.
• Ребята, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду (пояснить детям значение слова) кирпича в новый дом?
•, а чтобы построить дом, какие профессии нужны? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)
• Давайте и мы с вами спроектируем улицы нашего города. Какие здания могут быть на улицах города? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?
-Ребята, а хотите превратиться в настоящих строителей и все вместе смоделировать улицы нашего города.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Ребята, обратите внимание (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но совсем скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим наш город. Город наш хоть и не большой, но домов в нём очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».
- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Марк, напомни ребятам способ изготовления домика, (воспитатель уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.)
Спасибо. Хорошо. Ребята, теперь вы самостоятельно выбираете цвет бумаги для своего домика и для окошек и начинаете выполнять работу. (Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу).
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (людей, транспорта, деревья)
Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей, деревья и транспорт.
Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.
-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали в работе? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.