МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»

Инна Сюзева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Сюзева Инна Александровна

Воспитатель МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»

Г. о. Серпухов

Тема: «Улицы нашего города»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Задачи:

Темочки:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микро пространстве;

2. Развивать чувство симметрии;

3. Учить детей создавать изображение по представлению;

4. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

5. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

6. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;

7. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;

8. Развивать желание помогать друг другу в общем деле, быть внимательными друг к другу;

9. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Предварительная работа: в самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированный лист бумаги, запись спокойной мелодии, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Подходи ко мне мой друг

И вставай скорей в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)

Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Воспитатель: в нашем городе много улиц, переулков, кварталов и все они имеют свое название. Скажите, а вы знаете, на каком квартале расположен наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: а свой домашний адрес все помнят? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одного такого строителя, которого назвали кирпичным волшебником. Послушайте.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

«– Да, кирпичики, сложили вас плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

• Ребята, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду (пояснить детям значение слова) кирпича в новый дом?

•, а чтобы построить дом, какие профессии нужны? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

• Давайте и мы с вами спроектируем улицы нашего города. Какие здания могут быть на улицах города? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

-Ребята, а хотите превратиться в настоящих строителей и все вместе смоделировать улицы нашего города.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, обратите внимание (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но совсем скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим наш город. Город наш хоть и не большой, но домов в нём очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Марк, напомни ребятам способ изготовления домика, (воспитатель уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.)

Спасибо. Хорошо. Ребята, теперь вы самостоятельно выбираете цвет бумаги для своего домика и для окошек и начинаете выполнять работу. (Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу).

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (людей, транспорта, деревья)

Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей, деревья и транспорт.

Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали в работе? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сюзева (УИ 1266568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД