Буянова Ксения
Конспект занятия «Украсим шапочку и варежки кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда». Развивать общую и ручную моторику. Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.
Средства: лист А4, кисти сред. размера, краски (жёлтый, синий, зелёный, красный, баночки-непроливайки, кукла Даша, образец для рисования, клеёнка
Способы: сюрпризный момент, вопросы, указания, помощь воспитателя, поощрение, игра
Ход:
(стук в дверь)
в: Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
(вносит куклу)
в: Здравствуй, кукла! Как тебя зовут и откуда ты пришла?
Публикация «Конспект занятия „Украсим шапочку и варежки кукле Даше“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Шапка и шарф
- Темочки
к: Меня зовут кукла Даша! Я пришла из другого садика познакомиться с ребятами.
в: Конечно, Даша! (представляю каждого ребёнка) Ты, наверно, устала с дороги. Раздевайся, проходи. А мы с тобой поиграем.
(игра "Снежинки")
Закружились, полетели
Все снежинки выше ели.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Выше клёна, выше крыши,
Выше сосен, дома выше.
(Тянемся вверх.)
Вот летят снежинки вправо,
Вот летят снежинки влево.
(Делаем фонарики вправо-влево.)
Вверх летят, внизу кружатся,
Как им скажет королева.
(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)
Королеве снежной надо,
Чтоб весь день они кружились,
(Кружимся на месте.)
А потом чтоб тихо, плавно
Все на землю опустились.
(Приседаем.)
к: Какая весёлая игра! Но как же грустно, что мои подружки не смогут поиграть в снежинки: у них нет шапок и варежек, а на улице очень холодно (плачет)
в: Не волнуйся, Даша! Мы с ребятами подарим твоим подружкам варежки и шапки, чтобы они не замёрзли и смогли играть зимой на улице. Поможем Даше, ребята? Садитесь за столы, мы сейчас нарисуем куклам красивые узоры на шапках и варежках.
(дети сели за стол)
в: Посмотрите, какой узор мы сегодня нарисуем на шапках и варежках. На них нарисованы полоски. Какого они цвета? Сегодня мы будем рисовать шапки и варежки синего, красного, жёлтого и зелёного цветов. Посмотрите, как воспитатель это делает: беру кисточку за юбочку, опускаю хвостик кисточки в воду, затем убираю водичку с хвостика и опускаю его в краску. Теперь провожу линию хвостиком. Вот готова первая полоска! Вновь макаю хвостик в краску и веду линию. Получается полосатая шапка и варежки!
в: Ребята, чем мы будем рисовать полоски на шапке и варежках? За что мы держим кисточку? А что макаем в краску?
в: Закатайте свои рукава, чтобы не испачкаться в краске. Возьмите кисточки за юбочки, мокните в баночку, затем в краску.
(дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости)
в: Дети, да вы настоящие рукодельники! Посмотрите на шапочки и варежки, они чудесны! Даша, тебе нравится?
к: Очень нравится! Ребята, спасибо вам за помощь. Мои подружки обрадуются вашему подарку! А я хочу поблагодарить и показать волшебную игру. Я дружу не только с куклами, но и с зайчиками. И сейчас покажу вам, как играть в зайчиков.
(игра "Зайцы")
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой.
(Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
(Прыгаем на месте и вперёд.)
к: Вы такие весёлые! С вами очень интересно, но меня ждут мои подружки. Я возьму ваши шапочки и варежки и подарю их от вас. До свидания, ребята!
в: До свидания, кукла Даша! Приходи ещё! Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? А что вы сегодня рисовали? Какого цвета нарисовали вы шапки и варежки? А чем рисовали? А каким узором украсили? Кому вы нарисовали шапки и варежки?
в: Вы большие молодцы!