Юлия Мухсиева
Конспект занятия «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать
«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи : цветок купавки (бутон, листок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи“» размещена в разделах
Обучающие:
- учить рисовать бутон купавки и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.
Развивающие:
- развивать умение смешивать цвета;
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству;
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам;
Материал:
предметы городецкой росписи : доски, бочонок; иллюстрации работ городецких мастеров; заготовки нарисованных разделочных досок; образец узора из элементов городецкой росписи на разделочной доске; кисти обычные, кисти оформительские, гуашевые краски: красная, белая.
Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписей, рисование элементов хохломской и дымковской росписей. Рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно-прикладного искусства.
Словарная работа: городецкая роза, ромашка, купавка, розан, виноград.
Метода и приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принё с для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете.
Проблемная ситуация
Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/.
Какими же узорами нам их расписать? Есть одна замечательная роспись, сейчас я вам о ней расскажу.
Объяснение нового материала
Показ презентации.
На берегу Волги есть древний русский городок Городец. В этом городе жили люди, которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали её из дерева. Вырезали чашки, ложки, миски, разделочные доски, блюдца, хлебницы, шкатулки. Эти изделия были нужными, но получались не очень красивыми. Поэтому люди стали расписывать эти изделия различными узорами. Сейчас я вам покажу несколько образцов таких деревянных изделий (воспитатель демонстрирует доски, бочонок).
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи :
Это городецкая роспись.
как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров.
Ребята, а вы хотите превратиться в городецких мастеров?
Тогда садитесь за столы.
Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой цветочной росписи на разделочной доске. Мы будем рисовать городецкий цветок- бутон купавки. Купавка, самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Цветок рисовали розовым или голубым цветом.
Я уже постаралась и расписала свою доску.
Мы будем рисовать двумя кисточками.
Техника безопасности: не забываем ребята, краску не пробуем на вкус, кисточку держим правильно, не размахиваем по сторонам.
- Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали.
Гимнастика для глаз.
Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево - вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть? Какого цвета не хватает? (розового). Что же нам делать?
Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет (в белую краску добавить немного красной).
Демонстрационный показ.
Воспитатель:
На доске вы видите образец написания цветка, который называется купавка, его поэтапное выполнение.
1 этап называется - подмалевка (изображение круга в центре листа розового цвета)
2-ой этап – оттушёвка (красной краской рисуем сверху маленький круг и скобки)
3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки).
Продуктивная деятельность
Давайте приступим к первому этапу выполнения.
Берём краску розового цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения.
Красным цветом выполняем оттенок: рисуем красный маленький круг сверху большого розового круга. И в середине розового круга рисуем скобочку в виде дуги. А теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти).
Пальчиковая гимнастика: как мы долго рисовали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять рисовать начнем.
Далее приступим к выполнению третьего этапа – оживка, т. е. мы будем наш цветок оживлять белой краской. В центре красного круга поставим крупную белую точку, в середине розового круга дорисуем три полосочки.
Молодцы ребята, все постарались, вставайте из-за столов.
Подведение итогов занятия :
- Понравилось вам занятие?
- Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились?
- Какую посуду вырезали мастера и из чего?
- Что на ней нарисовано?
- Какие цвета использовали мастера для городецкой росписи?
- Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?
Рефлексия:
Ребята, если вам понравилось занятие, тогда похлопайте в ладоши, а если нет, потопайте ногами.
Сюрпризный момент:
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны и приготовили для вас сюрприз (леденцы).
Раздача леденцов.
На этом наше занятие закончилось.