Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Украшение платочка» в средней группе

Марина Плитка
Конспект образовательной деятельности «Украшение платочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Конспект образовательной деятельности

Художественная деятельность. Декоративное рисование по теме «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»

(средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель Плитка М. Н.

2020 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Украшение платочка“ в средней группе» размещена в разделах

Художественная деятельность. Декоративное рисование по теме «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Программные задачи:

а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.

Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

б) Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

в) Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

д) Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

III Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.

IV Предшествующая работа. Дети рассматривали Дымковские игрушки, иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.

V Виды детской деятельности : художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

VI Мастерская. Образцы, бумага белого цвета 20х20 см, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.

VII Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 57

VIII Содержание организованной образовательной деятельности :

Ход:

I. Организационный момент.

Психологический настрой

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем…

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем – здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) А вы хотите чтобы быстрее пришла весна? Засветило ярко солнышко? (ответы детей)

Ребята, предлагаю вам немного поиграть (раздаю фишки разного цвета, таким образом, делимся на команды). Давайте подойдем к столам, где расположены картинки такого же цвета как у каждого из вас и поиграем в игру «Что понравится солнышку?».

(элементы в черно- белом и цветном варианте)

(Дети должны выбрать яркие элементы дымковской росписи из предложенных). Элементы какой росписи вы выбрали? Почему вы выбрали яркие элементы? Солнышку понравится? (ответы детей)

А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода)

А теперь давайте попробуем выложить узор, из элементов которые вы выбрали.

(дети располагают узоры на квадратах, расположенных на столах, каждая команда на своем).

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! (линиями, волнистыми, кругами).

Воспитатель: Давайте для солнышка сделаем подарки - украсим платочки узорами, о которых мы с вами сейчас вспомнили, сделаем их яркими, красивыми.

Посмотрите, на столе у вас лежат платочки квадратной формы.

Теперь вспомним правила работы:

•Кисточка не любит жить в воде.

•Хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать.

•Не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду. (Можно научить ребенка)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свой платочек. Теперь открыли глаза, разомнем наши пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и всё-всё слышим.

А теперь волшебство начинаем,

Платочки свои украшаем.

Краски яркие, сочные берем,

Кисточкой узор ведем.

Узоры удивительно просты,

Круги и точки изображены. Во время занятия

Круг в кольце и точки-

Вот такие цветочки.

Ритмично узор располагаем,

Элементы узора повторяем.

Воспитатель: (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

Воспитатель: Пока наши платочки подсыхают мы с вами поиграем:

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Воспитатель: давайте подарим наши красивые, яркие платочки солнышку.

(на ковре лежит солнышко, дети располагают платочки в виде лучиков) Посмотрите, какое получилось у нас солнышко: яркое, нарядное, лучистое.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Украшение платочка» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Украшение платочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плитка (УИ 281007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД