Марина Плитка
Конспект образовательной деятельности «Украшение платочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Вуктыл
Конспект образовательной деятельности
Художественная деятельность. Декоративное рисование по теме «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
Подготовила и провела
воспитатель Плитка М. Н.
2020 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Украшение платочка“ в средней группе» размещена в разделах
Художественная деятельность. Декоративное рисование по теме «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Программные задачи:
а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.
Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
б) Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
в) Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
д) Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
III Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
IV Предшествующая работа. Дети рассматривали Дымковские игрушки, иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
V Виды детской деятельности : художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
VI Мастерская. Образцы, бумага белого цвета 20х20 см, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.
VII Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 57
VIII Содержание организованной образовательной деятельности :
Ход:
I. Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем…
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем – здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) А вы хотите чтобы быстрее пришла весна? Засветило ярко солнышко? (ответы детей)
Ребята, предлагаю вам немного поиграть (раздаю фишки разного цвета, таким образом, делимся на команды). Давайте подойдем к столам, где расположены картинки такого же цвета как у каждого из вас и поиграем в игру «Что понравится солнышку?».
(элементы в черно- белом и цветном варианте)
(Дети должны выбрать яркие элементы дымковской росписи из предложенных). Элементы какой росписи вы выбрали? Почему вы выбрали яркие элементы? Солнышку понравится? (ответы детей)
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода)
А теперь давайте попробуем выложить узор, из элементов которые вы выбрали.
(дети располагают узоры на квадратах, расположенных на столах, каждая команда на своем).
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! (линиями, волнистыми, кругами).
Воспитатель: Давайте для солнышка сделаем подарки - украсим платочки узорами, о которых мы с вами сейчас вспомнили, сделаем их яркими, красивыми.
Посмотрите, на столе у вас лежат платочки квадратной формы.
Теперь вспомним правила работы:
•Кисточка не любит жить в воде.
•Хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать.
•Не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду. (Можно научить ребенка)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свой платочек. Теперь открыли глаза, разомнем наши пальчики перед работой
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и всё-всё слышим.
А теперь волшебство начинаем,
Платочки свои украшаем.
Краски яркие, сочные берем,
Кисточкой узор ведем.
Узоры удивительно просты,
Круги и точки изображены. Во время занятия
Круг в кольце и точки-
Вот такие цветочки.
Ритмично узор располагаем,
Элементы узора повторяем.
Воспитатель: (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).
Воспитатель: Пока наши платочки подсыхают мы с вами поиграем:
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Воспитатель: давайте подарим наши красивые, яркие платочки солнышку.
(на ковре лежит солнышко, дети располагают платочки в виде лучиков) Посмотрите, какое получилось у нас солнышко: яркое, нарядное, лучистое.