Наталья Рыбакова
Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание
а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.
Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Публикация «Конспект занятия „Украшение платочка по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
б) речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
в)воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
III Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
IV Предшествующая работа. Дети рассматривали Дымковские игрушки, иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
V Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
VI Мастерская. Образцы, бумага белого цвета 20х20 см, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.
VII Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Игра пальчиковая : "Мышка мыла утром лапки" (хоровое повторение)
- Молодцы дети, вы помогли вашим пальчикам проснуться и всем вместе потянуться. А впереди у нас рисовальная игра. Я предлагаю вам правильно сесть на стульчики и рассмотреть платочек (рассматривают). Что вы можете сказать об элементах, которыми украшен этот платочек? Назовите их.
Что вы можете сказать о цвете элементов? Нравится ли вам сочетание элементов такого цвета?
А теперь я вам предлагаю еще один способ украшения платочка (показ расположения элементов и нового цветового сочетания).
Дети, предлагаю взять кисточку и порисовать в воздухе (знакомые элементы).
Можете приступить к украшению ваших платочков, вы можете использовать другие цвета при изображении элементов и другое расположение элементов.
Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.
Выполнение работы детьми.
По ходу выполнения работ даю детям советы, поощряю удачно начатые работы детей, подбадриваю нерешительных детей.
Молодцы дети, вы все стараетесь, но ваши пальчики немного утомились, давайте им поможем немного отдохнуть.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
"Мы все дружно рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
Рисовать опять начнем"
Молодцы! Вас ждут ваши платочки. Предлагаю продолжить их дальше украшать (дети продолжают работу).
Молодцы, дети! Какие красивые и разные платочки у вас получились! Кто желает выбрать понравившийся платочек и рассказать о том, как он выполнен. Дети рассказывают за что они выбрали рисунок, что им особенно понравилось. (аккуратность, расположение элементов, удачный выбор цвета)