Любовь Патанина
Занятие «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительный мир магнитов»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: 1) формировать у детей представление о магните и его свойствах, выяснить, через какие материалы воздействует магнит («Познавательноеразвитие», 2) развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека («Познавательное развитие, 3) формировать умение реализовать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность («Познавательноеразвитие», 4) формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы («Познавательное развитие», 5) обогащать словарный запас детей: магнит, притяжение, эксперимент, металл («Социально – коммуникативное развитие», 6) формировать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие», 7) развивать умение детей радоваться достигнутому результату («Социально – коммуникативное развитие», 8) развивать моторику посредством тактильной чувствительности («Физическое развитие»,
Публикация «Занятие „Удивительный мир магнитов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы (методика О. В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска») : -практические: опыты и эксперименты с магнитом; -наглядные: подборка картинок с предметами; -словесные: беседа о магните, словарная работа.
Материалы и оборудование: магниты разных форм и размеров, разные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, лист с нарисованной трассой гонок, машинки, металлические пластинки, палочки с магнитиком, лодочки из пенопласта, тазик с водой, железные опилки, лист оргстекла, фартуки, шапочки, карточки с нарисованными предметами, баночки с водой, рыбки из цветной клеенки с металлическим глазиком, листы бумаги, фломастеры, карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
(методика Дыбиной О. В. «Ребёнок в мире поиска»
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отправиться в «Удивительный мир магнитов», поближе познакомиться с ними, послушать старинную легенду. Дети охотно согласились увидеть «Удивительный мир магнитов». Сформировался интерес к миру магнитов, что послужило возникновению желания узнать об их свойствах.
2 Воспитатель предлагает детям провести опыт «Всё ли притягивают магниты?», игру «Обведи предмет». Дети рассматривают магниты, подносят их к предметам, обводят фломастером предметы, которые притягиваются магнитом на карточках. Закрепили понятия о магнитах и их свойствах.
3 Воспитатель задает детям вопрос, как действует магнит через другие материалы, предлагает провести игру-опыт «Поймай рыбку». Дети проводят игру-опыт «Поймай рыбку» : в банку с водой опускают рыбок, прислоняют магнит к внешней стороне банки, двигают магнитом. Дети заинтересовались опытом. Созданы условия для детского экспериментирования.
4 Воспитатель предлагает детям провести игру – опыт «Бумажные гонки», задает вопрос, как используется магнит человеком. Дети проводят игру – опыт «Бумажные гонки», сделали вывод: сила магнита действует через картон и бумагу. Сформированы условия для реализации знаний через самостоятельную экспериментально – познавательную деятельность.
5 Воспитатель предлагает детям стать испытателями и начать проведение опыта «Магнитная регата» и предположить, как будет действовать магнит, находящийся на расстоянии.
Дети охотно соглашаются стать испытателями и проводят опыт «Магнитная регата» : сила магнита действует даже на расстоянии. Сформированы умения детей анализировать, сравнивать, обобщать.
6 Воспитатель предлагает детямфиз. минутку «Найди предмет». Дети играют в игру «Найди предмет» : берут маленькие магнитики и находят предметы, которые притягиваются к магнитику. Снятие усталости, напряжения.
7 Воспитатель предлагает детям провести эксперимент «Магнитные узоры». Дети проводят эксперимент «Магнитные узоры» : большая часть опилок собирается по концам магнитов, сделали вывод: сила магнита больше по его краям. Сформировалось представление о магните и его свойствах.
8 Воспитатель предлагает детям опыт «Управление автомобилем». Дети проводят опыт «Управление автомобилем» : сделали вывод: когда сближаются одинаковые полюсы, автомобиль едет вперед, когда разные -назад. Закреплено умение детей реализовать знания через эксперименты. Сформировано сотрудничество и взаимопомощь.
9 Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.
Дети приводят своё место в порядок. Закрепился навык самообслуживания.
10 Воспитатель благодарит детей за слаженную работу и предлагает подумать, для чего можно использовать магниты в домашних условиях, отразить это в рисунках. Дети получают в подарок магнитики и машинки, в которые играли. Созданы условия для дальнейших экспериментов.
Закреплено умение работать коллективно.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ (рисунков) детей «Мир магнитов».