Получи документы

Занятие «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе

Любовь Патанина
Занятие «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительный мир магнитов»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 1) формировать у детей представление о магните и его свойствах, выяснить, через какие материалы воздействует магнит («Познавательноеразвитие», 2) развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека («Познавательное развитие, 3) формировать умение реализовать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность («Познавательноеразвитие», 4) формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы («Познавательное развитие», 5) обогащать словарный запас детей: магнит, притяжение, эксперимент, металл («Социально – коммуникативное развитие», 6) формировать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие», 7) развивать умение детей радоваться достигнутому результату («Социально – коммуникативное развитие», 8) развивать моторику посредством тактильной чувствительности («Физическое развитие»,

Публикация «Занятие „Удивительный мир магнитов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приемы (методика О. В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска») : -практические: опыты и эксперименты с магнитом; -наглядные: подборка картинок с предметами; -словесные: беседа о магните, словарная работа.

Материалы и оборудование: магниты разных форм и размеров, разные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, лист с нарисованной трассой гонок, машинки, металлические пластинки, палочки с магнитиком, лодочки из пенопласта, тазик с водой, железные опилки, лист оргстекла, фартуки, шапочки, карточки с нарисованными предметами, баночки с водой, рыбки из цветной клеенки с металлическим глазиком, листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(методика Дыбиной О. В. «Ребёнок в мире поиска»

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям отправиться в «Удивительный мир магнитов», поближе познакомиться с ними, послушать старинную легенду. Дети охотно согласились увидеть «Удивительный мир магнитов». Сформировался интерес к миру магнитов, что послужило возникновению желания узнать об их свойствах.

2 Воспитатель предлагает детям провести опыт «Всё ли притягивают магниты, игру «Обведи предмет». Дети рассматривают магниты, подносят их к предметам, обводят фломастером предметы, которые притягиваются магнитом на карточках. Закрепили понятия о магнитах и их свойствах.

3 Воспитатель задает детям вопрос, как действует магнит через другие материалы, предлагает провести игру-опыт «Поймай рыбку». Дети проводят игру-опыт «Поймай рыбку» : в банку с водой опускают рыбок, прислоняют магнит к внешней стороне банки, двигают магнитом. Дети заинтересовались опытом. Созданы условия для детского экспериментирования.

4 Воспитатель предлагает детям провести игру – опыт «Бумажные гонки», задает вопрос, как используется магнит человеком. Дети проводят игру – опыт «Бумажные гонки», сделали вывод: сила магнита действует через картон и бумагу. Сформированы условия для реализации знаний через самостоятельную экспериментально – познавательную деятельность.

5 Воспитатель предлагает детям стать испытателями и начать проведение опыта «Магнитная регата» и предположить, как будет действовать магнит, находящийся на расстоянии.

Дети охотно соглашаются стать испытателями и проводят опыт «Магнитная регата» : сила магнита действует даже на расстоянии. Сформированы умения детей анализировать, сравнивать, обобщать.

6 Воспитатель предлагает детямфиз. минутку «Найди предмет». Дети играют в игру «Найди предмет» : берут маленькие магнитики и находят предметы, которые притягиваются к магнитику. Снятие усталости, напряжения.

7 Воспитатель предлагает детям провести эксперимент «Магнитные узоры». Дети проводят эксперимент «Магнитные узоры» : большая часть опилок собирается по концам магнитов, сделали вывод: сила магнита больше по его краям. Сформировалось представление о магните и его свойствах.

8 Воспитатель предлагает детям опыт «Управление автомобилем». Дети проводят опыт «Управление автомобилем» : сделали вывод: когда сближаются одинаковые полюсы, автомобиль едет вперед, когда разные -назад. Закреплено умение детей реализовать знания через эксперименты. Сформировано сотрудничество и взаимопомощь.

9 Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят своё место в порядок. Закрепился навык самообслуживания.

10 Воспитатель благодарит детей за слаженную работу и предлагает подумать, для чего можно использовать магниты в домашних условиях, отразить это в рисунках. Дети получают в подарок магнитики и машинки, в которые играли. Созданы условия для дальнейших экспериментов.

Закреплено умение работать коллективно.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ (рисунков) детей «Мир магнитов».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Патанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД