Ирина Боброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «3» марта 2014
Тема недели «Мамин праздник». Моя мама.
Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы
УТРО 1. Индивидуальные беседы (для развития речевой активности). Речевое развитие Беседа «Вот какая мама»(продолжаем с помощью речевой активности развить у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью вопросов: как заботятся о вас мамы? Какие добрые и ласковые слова можно сказать маме? Как вас ласково называет мама? Что можно сделать для мамы? Любите ли вы своих мам)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Мамин праздник“ в ясельной группе» размещена в разделах
2. Работа в книжном уголке. Познавательное развитие Предложить детям послушать стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», В. Берестов «Праздник мам»
3. Индивидуальная работа по развитию речи. Речевое развитие Беседа с Ксюшей О. «Моя мама»
(развитие речевую активность, с помощью наводящих вопросов: Как зовут мама? Что делает мама дома? Любит ли она играть с мамой и во что)
4. Д/и (сенсорное развитие) Познавательное развитие Д/и «Домики и флажки» (обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения)
5. Игры-забавы. Социально-коммуникативное развитие Игра «Веселый мыльный пузырь»
(развиваем умение совместной игровой деятельности, доставляем чувство радости детям)
НОД 1. Лепка. Художественно-эстетическое развитие «Для любимой мамочки испеку я прянички». Закреплять навыки лепки круглой формы; развивать интерес к лепке, художественной литературе; воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
2. Физическое развитие. Физическое развитие Занятие №1 (март). Учить детей метанию на дальность и катанию мяча, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Прогулка 1. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Социально-коммуникативное развитие Предложить детям совместно друг с другом поиграть на снежных постройках, использую лопатки и ведерки.
2. П/и (бег).
Физическое развитие П/и «По снежному мостику» (развитие равновесия, с помощью бега по узкой обозначенной тропинке - снежному лабиринту)
3. Наблюдение за неживой природой. Познавательное развитие Предложить детям рассмотреть, как снег красиво украсил дома и деревья, как он переливается на солнце. (продолжаем изучение свойств снега и солнышка)
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие Предложить Андрею Ю. закрепить спрыгивание со снежного пенька.
5. П/и с текстом (звукопроизношение). Физическое развитие, Речевое развитие П/и «Воробушки» (развивать умение подражать движения воробья, закрепить звуков «ч» и «р», развивать умение одновременно с проговариванием двигаться)
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия Культурно-гигиенические навыки, Физическое развитие Медленный подъем, гимнастика после сна, продолжаем обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываемся после сна, учим детей самостоятельности.
Предложить детям хождение по ребристой доске (улучшение циркуляции кровотока в стопах, профилактика плоскостопия)
2. Сюжетно-ролевая игра. Социально-коммуникативное развитие Игра- инсценировка «Мама согревает» (развитием внимания малышей - надо повторять нужные действия вовремя и правильно. Помогаем активизировать речь ребенка, развиваем память и воображение при совместной деятельности детей.)
3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие Предложить детям придумать подарки к празднику мам. Совместно с воспитателем с помощью карандашей нарисовать задуманное.
4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Познавательное развитие Привлечь внимание детей в уголок «Природы», обратить их внимание, что наш огород нужно обновить, потому что мы собрали урожай.
5. П/и с текстом (звукопроизношение). Физическое развитие, Речевое развитие П/и «На птицеферме» (формирование представлений о темпах ходьбы, развитие речевого дыхания, обучение произносить 3-4 слога на одном выдохе)
6. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Познавательное развитие Игра с Кристиной П. «Собери башню» (развиваем умение, с помощью пирамидки из стаканчиков, складывать последовательно предметы)
7. Самостоятельная игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие Предложить детям совместно друг с другом поиграть в игровой зоне.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, открытки к празднику мам. Дать индивидуальную консультацию по рисованию Вероники А.